На першу сторінку
 Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На першу сторінку


 Коло художників
 Архів проектів галереї

    



{ Лінки } { Щоденник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайту }   








  Новини
Статті
Галереї
Художники
Виставки
Продаж
Видання
Літосфера
Минувшина

[укр.]
[рус.]


Анонси подій у Києві і в Україні


Новини Галереї Гельмана в Москві



Мракобіс - це той, для кого людина, яка думає інакше, - ворог.







Новини



Кураторський підхід
Маша Цуканова


На минувшей неделе новым директором галереи Гельмана стала киевский куратор Наталия Филоненко. О модернизации галереи и проблемах института кураторства на Украине с госпожой Филоненко беседовала корреспондент "Понедельника" Маша Цуканова.

- Как вам работается первые дни?

- С одной стороны, новая работа - позитивный стресс, потому как раньше я работала в общественной организации "Інституція нестабільних думок", которая последний год фактически не финансировалась. Из-за остановки финансирования украинского искусства западными фондами я могла осуществлять свои проекты лишь на 15%. Поэтому работа в галерее Гельмана меня радует. С другой стороны, приходится учиться делать проекты в очень сжатые сроки.

- Чем отличается привычная для вас работа куратора от работы галериста?

- По сути, нет отличий в работе куратора и галериста. Если раньше я работала дома, в одиночку, то теперь делаю то же самое, но в галерее и с командой. Исчезла необходимость фандрайзинга. Но я точно так же должна продумать проект, найти художников, поработать с ними. По сравнению с работой вольного куратора работа галериста - курорт: у последнего есть постоянное помещение для выставок, есть изначально выделенные под проект деньги, а также команда.

- Изменится ли с вашим приходом политика галереи Гельмана?

- Радикально ничего не изменится. Приоритетной останется работа с русскими и украинскими художниками, хотя появилась вероятность того, что в галерее будут выставляться также, например, польские или немецкие художники. Также в галерее станет больше кураторских проектов: они составят половину выставок. Групповые проекты интересны тем, что представляют множество точек зрения на одну тему. Впрочем, такие выставки таят в себе и опасность: их можно неверно истолковать.

- Будите ли вы привлекать других кураторов к организации выставок в галерее?

- Да, конечно. Первые четыре месяца мы самостоятельно проведем две персональные и две кураторские выставки. После этого мы с радостью будем сотрудничать с кураторами, предлагающими интересные проекты.

- Вы как куратор какими видите проблемы вашего сообщества?

- Последние пятнадцать-двадцать лет в стране существуют свободные художники, которые регулярно выставляются. Их существование совпало с появлением на Украине Фонда "Відродження" и грантовых программ, что спровоцировало появление независимых кураторов. В последнее время в связи с прекращением выдачи грантов институт кураторства входит в новую стадию. Независимые кураторы становятся частью организованных структур, например, работают при галереях. Поэтому единственной проблемой украинских кураторов мне видится ограниченное количество рабочих мест. Я, например, предполагала, что найду постоянную работу лишь через год-два при Музее современного искусства.

- Как же вы стали директором галереи Гельмана?

- Это назначение стало для меня абсолютной неожиданностью, я вовсе не претендовала на должность директора галереи. В понедельник мне предложили, в среду я приступила к работе. Кажется, все важнейшие события моей жизни произошли спонтанно. Сперва я неожиданно для себя отправилась учиться в США, теперь - стала директором галереи Гельмана.

- А чем займется бывший директор галереи Гельмана Александр Ройтбурд?

- Он выступит составителем каталога, посвященного деятельности галереи Гельмана. К тому же Александр Ройтбурд станет куратором галереи Гельмана в Москве.







Версія для друку










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // докладніше...





ЗАРАЗ






Інформація буде пізніше




















         
  Rambler's Top100