Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На першу сторінку


 Коло художників
 Архів проектів галереї

    



{ Лінки } { Щоденник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайту }   








  Новини
Статті
Галереї
Художники
Виставки
Продаж
Видання
Літосфера
Минувшина

[укр.]
[рус.]

Анонси подій у Києві і в Україні


Новини Галереї Гельмана в Москві





Виставки


Олег Сидір-Гібелінда
Видовище має тривати


В пятницу, 21 ноября в выставочном зале Дома Художника проект Музея современного искусства показывал свою "Первую коллекцию. Украинское искусство".

Первое впечатление - экспозицию можно было озаглавить Музеем одной тусовки, как есть уже в Киеве Музей одной улицы. Но ведь улица замечательная - Андреевский спуск, как-никак. Так ведь и тусовка не из последних львиную долю в ней занимают киевляне и особенно одесситы, а львовян с харьковчанами - тех совсем чуть-чуть.

Итак, судя по именам: абстракционизм объявлен малоактуальным. Или, во всяком случае, вытеснен на обочину, его представляют Сильваши с Керестеем да галичанин Бажай - и только. Конечно, лакуны неизбежны для выставки, но в музее их должно быть как можно меньше. Порой с трудом улавливается кураторская логика среди представленных авторов: есть Цюпка, но нет Голиброды. Есть Кавсан, но нет Вартыванова. Есть Ралко, но нет Гершуни. Отсутствуют такие знаковые для contemporary art имена, как: Сухолит, Криволап, Николай Трох и Александр Животков, Старух, Покиданец, Сидоренко (Анна) с Якуниным, да, кстати, и Виктор Сидоренко не замечен. Вместо них красуются пара-тройка "кумиров районного значения".

О собственном настрое, однако, пришлось забыть, войдя на выставочную территорию. Голова начала приятно кружиться. Могучая суггестия иных работ почти непреодолима для зрителя ("Last project" Савадова). Такого Вышеславского (хрестоматийная инсталляция "Врата Солнца") мы видели только на репродукциях. Такого Мигаса / Ганкевича мы просто не видели воочию (живописная имитация мозаики). Такого Чичкана мы никак неожидали (пронзительный "Flashback"). Такого Гнилицкого мы почти забыли, а зря (милый, наивный "Штирлиц с обезьяной"). Чрезмерная, как на мой взгляд, избирательность на очередном витке обернулась счастливым иммунитетом против неких напористых селф-мэйдменов от искусства, оккупировавших страницы глянцевых изданий. В музее, правда, им не место - и будем надеяться, они здесь и не появятся впредь.

К счастью, не пришлось встретить здесь имена безнадежно пустые, картины откровенно проходные. Напротив, отобраны вещи поистине раритетные, вот они-то и просятся в музей "в первую голову". Скажем, те, которые представляют одесско-москов-ский концептуализм (Ануфриев, Лейдерман, Войцехов, "Перцы").



Версія для друку



    {  Олександр Ройтбурд  }

Основна естетична завантаженість його творів не у хитромудрій символіці образів і не у ребусній дешифровці, а в глобалізації живописної матерії, що зазнає діалектичних змін у просторі авторської креативності, в виразному співставленні мотивів, які варіюють одну й ту ж тему - нагромадження пропорцій доказової сили, ліпка життєдайної форми. Пом'якшена пластична архітектоніка форм, багатство кольорових відтінків та живописної фактури передають аполонічне дихання людського тіла.















         
  Rambler's Top100