Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На першу сторінку


 Коло художників
 Архів проектів галереї

    



{ Лінки } { Щоденник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайту }   








  Новини
Статті
Галереї
Художники
Виставки
Продаж
Видання
Літосфера
Минувшина

[укр.]
[рус.]

Анонси подій у Києві і в Україні


Новини Галереї Гельмана в Москві





Виставки


Валерій Поліщук
"Ідіотизм" проти ідіотизму


Московский идио-фильм в галерее Гельмана в Киеве

Каких только "измов" ни знала история искусства, начиная с импрессионизма и т. д. Авторы кинопроекта "Двое против мафии" Вячеслав Мизин и Александр Шабуров исповедуют "идиотизм". Чтобы было понятнее - несколько штрихов из прошлого художников.

На самом исходе XX века Мизин и Шабуров, люди достаточно образованные, читавшие Шекспира и многое другое, вспомнили, что часто именно шуты и юродивые раскрывают "нормальным" людям глаза на маразмы и кошмары окружающей жизни.

Этот тезис лег в основу их искусства, и адепты "идиотизма" принялись за разработку адекватных творческих технологий. Слава Богу, фантазии у них предостаточно.

Мизин придумал теорию "художественного слабоумия" и стал фабриковать "произведения-дебилки" - спонтанное соединение в видеоакциях несоедимых вещей. Шабуров возвел в принцип своего искусства банальное жизнепроживание - дни рождения, свадьбы, похороны... Сходные эстетические программы породили в идио-арте тандем вроде Ильфа и Петрова.

Первые пробы и прикидки вылились в арт-фестиваль в старом бомбоубежище, продемонстрировавший удаленность художников от внешнего мира. В то же время они четко придерживались правила: язык их искусства должен быть понятен не только широколобой богеме, но и широкой публике.

Показателен в этом смысле проект "Новые юродивые", в котором Мизин и Шабуров, в прикиде алкашей - классических пиджаках на голое тело - "вышивают" то на фоне кремлевских башен, то у мусорных баков, то в "мерседесе".

Такой, вкратце, была эволюция художников от первых скромных "дебилок" до масштабных идио-проектов, один из которых авторы привезли в Киев.

"Двое против мафии" - пятисерийная (не пугайтесь, каждая серия в пределах десяти минут) гротескная деконструкция популярных нынче ментовских сериалов, рекламных роликов и прочей дребедени, заполонившей наше существование, виртуальной реальности, которую мы поглощаем, забывая о ее иллюзорности.

Каждая из пяти частей имеет выразительное название: "Никто не хотел умирать", "Мумия возвращается", "Атака клонов" и т. д. Всего одна коллизия: от пуль неизвестных киллеров гибнут известнейшие актеры - Роберт де Ниро, Брюс Уиллис, Сергей Бодров.

В живых остается лишь Никита Михалков. И тут на сцену выходят главные герои фильма - супермены, которым все по плечу. Они легко и красиво расправляются с жупелами сегодняшнего дня - терроризмом, глобализмом, феминизмом и т. д. Их девиз прост: "Киллер должен сидеть в тюрьме!", и для этих парней неважно, как он туда попадет. Естественно, они лучшие и выходят победителями из любых переделок.

Арсенал Мизино-Шабуровского кинематографа разнообразен: элементы немого кино, мультипликация, документалистика, разбавленные современными спецэффектами типа задымления сцены и прочее.

Телевизионная "жвачка" сериалов предстает в гротескном стиле как идиотический опиум для уставшего от реальной жизни зрителя, самозабвенно барахтающегося в выдуманном медиа-море. В галерее Гельмана он вместе с авторами посмеется над собой и, скорее всего, скажет, что продукт школы "идиотизма" - далеко не плод художественного слабоумия.



Версія для друку



    {  Влада Ралко  }
















         
  Rambler's Top100