Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На першу сторінку


 Коло художників
 Архів проектів галереї

    



{ Лінки } { Щоденник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайту }   








  Новини
Статті
Галереї
Художники
Виставки
Продаж
Видання
Літосфера
Минувшина

[укр.]
[рус.]

Анонси подій у Києві і в Україні


Новини Галереї Гельмана в Москві





Виставки


Валерій Поліщук
Як лопата стала знаряддям творчості


В известной своей скандально-авангардистской репутацией галерее Марата Гельмана состоялся очередной, как было заявлено в анонсах, перформанс (представление). Гельман познакомил киевлян с искусством молодой харьковчанки Виктории Бегальской, обитающей и творящей сегодня в Москве.

Виктория идет в своих исканиях по пути творцов, которых вдохновляют самые жуткие картины нашей действительности. Сфера ее интересов - жизнь "дна": общественного, дна мусорного бака, в котором копаются бомжи, содержимое помойных ведер, которые обитатели харьковских обшарпанных хрущевок-ночлежек заводского района выносят после всенощных новогодних возлияний.

Бегальская рассматривает мусорную метафору еще и в плане взаимоотношений человека и государства, для которого люди "дна" - отработанный материал, мусор.

Это был именно перформанс. Последний штрих художница "нанесла" в момент открытия выставки. К экрану подтащили бадью с жидкой грязью и художница, вооруженная совковой лопатой, в один момент обильно забросала ею экран.

При этом слегка пострадали евроремонт гельмановской галереи (чем не пожертвуешь ради искусства!) и самые любопытные зрители, слегка обрызганные грязью. Идея Виктории Бегальской вполне прозрачна. С помощью видеокамеры, грязи и лопаты она выразила свое отношение к той стороне жизни, которая ей ненавистна, совершила метафизический акт ее уничтожения.

Зритель оценил эту художественную находку по-разному. Одни кривились, приговаривая: "Ну, это уже клиника!". Другие обвиняли художницу в нелюбви к родине. Мол, Америку надо грязью забрасывать, а не самое себя.



Версія для друку



    {  Арсен Савадов  }

"Культура стоїть на тих позиціях, про які казав ще Ніцше, - вона по той бік добра і зла. Уміння працювати з міфом цих двох протилежностей - справа великої драматургії. Я проводжу інформацію, яка належить не тільки мені, тому намагаюся робити всі свої перформанси максимально близькими до загальновідомої реальності."















         
  Rambler's Top100