Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На першу сторінку


 Коло художників
 Архів проектів галереї

    



{ Лінки } { Щоденник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайту }   








  Новини
Статті
Галереї
Художники
Виставки
Продаж
Видання
Літосфера
Минувшина

[укр.]
[рус.]


Анонси подій у Києві і в Україні


Новини Галереї Гельмана в Москві



Сьогодні, коли світ настільки єдиний, коли інформація миттєво поширюється, я б перестав виправдувати жертву власною смертю заради благої мети. Хоча, безумовно, ще нещодавно я таке допускав, у тому числі і для себе.







Виставки


Ігор Лямшин
Мафія безсмертна
"Понедельник"


Новосибірські художники В'ячеслав Мізін і Олександр Шабуров по-своєму кидають виклик організованій злочинності. Про це їхній 5-частинний відеофільм "Удвох проти російської мафії", продемонстрований 17 жовтня в київській галереї Гельмана.

Сражаются против: вывоза старинных икон за рубеж; произвола чеченцев с последующим захватом национальной святыни - Мавзолея; оборзевших феминисток; клонов и Бен-Ладена. Наконец, во исполнение интернационального долга спасают Голливуд.

Стреляют, конечно, понарошку. Мстят - измазывая кетчупом. Да и то поверх маски, которую напяливает на себя доброхот, изображая, скажем, Буша или Путина. Любимый союзник при этом - Фантомас, чья личность, как известно, принципиально неустанавливаема, что на руку авторам. Это также распространяется на Ильича, продублированного здесь в версии Эйзенштейна-Ромма, принципиально исказившей облик вождя: Ленин в октябре 17-го был без усов.

Метод коллажа, востребованный авторами, опирается на богатейший пласт изо-киноцитат, включая прижизненные карикатуры почти на всех кремлевских лидеров (кроме Черненко и Андропова - ввиду краткости их правления). Стебная лента Мизина/Шабурова - рай для синефила. Однако не столько по уникальности заимствования того или иного фрагмента, сколько по неожиданности нового контекста. Так, дважды всплывает "Сталкер" - мелькают эпизоды с поникшим долу Кайдановским и девочкой-экстрасенсом. Оба раза - совершенно непочтительно. Пафос дематериализации избавляет художников и от почти неизбежной в таких случаях чернухи.

С мафией искусство боролось долго. У Мизина с Шабуровым - иная история. Они и без того потешаются над "самым святым", так им ли бояться всяких бандюг? Тем более, что воюют они с помощью кетчупа.

В конце каждой серии радостно вздрагиваешь, ожидая реального финала (и свободного допуска к фуршету). Ан нет. Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. Мафия, наверное, действительно бессмертна.



Версія для друку










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // докладніше...





ЗАРАЗ






Інформація буде пізніше




















         
  Rambler's Top100