Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На першу сторінку


 Коло художників
 Архів проектів галереї

    



{ Лінки } { Щоденник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайту }   








  Новини
Статті
Галереї
Художники
Виставки
Продаж
Видання
Літосфера
Минувшина

[укр.]
[рус.]

Анонси подій у Києві і в Україні


Новини Галереї Гельмана в Москві





Виставки


Матвій Вайсберг: "Слабкий антропний принцип". Прес-реліз


Прес-Реліз

Галерея "Ательє Карась"

Матвій Вайсберг (Київ)

Слабкий антропний принцип (живопис)

Відкриття у четвер 24 червня о 19:00

Виставка працює 25.06 - 20.07

10.00 - 18.00 без вихідних

Пространство, которому, кажется, ничего не нужно, на самом деле нуждается сильно во взгляде со стороны, в критерии пустоты. И сослужить эту службу способен только ты.
Йосиф Бродський

Искусство есть наиболее верный определитель человеческого состояния во времени.
Клемент Редько

Термин "антропный принцип" в 1973 году ввел английский физик Брендон Картер на съезде ученых, посвященном пятисотлетию Коперника. Картер отметил, что физические константы должны иметь значения в весьма узком диапазоне, чтобы сделать возможным существование жизни, и что измеренные величины этих констант действительно находятся в таком диапазоне.

Другими словами, вселенная представляется устроенной в точности так, как это необходимо для возникновения жизни. Если бы физические константы были чуть иными, жизнь была бы невозможна.

Брендон Картер сформулировал слабый антропный принцип так: "То, что мы предполагаем наблюдать, должно удовлетворять условиям, необходимым для присутствия человека в качестве наблюдателя".

Применение научного термина к художественной выставке представляется оправданным, поскольку " попытка понимания " (Пауль Тиллих) наблюдателем вообще, художником в частности, "служение службы" является не чем иным, как частным случаем проявления "слабого антропного принципа".

Иными словами хочется надеяться, что пейзаж за окном мастерской, размышления о месте человека во времени и пространстве, и еще нечто, делают эти работы не просто более или менее равномерно закрашенными плоскостями.

Живопись как явление, живущее в физическом смысле дольше автора, всегда является посланием времени - времени, настоящего - будущему. Или как сказал Андре Мальро: "Живописцы стареют, но не стареет их живопись".

Матвій Вайсберг

За підтримки: Асоціація діячів сучасного мистецтва України

Галерея "Ательє Карась"

01025 Київ Андріївський узвіз 22-а

т/ф +38 044 2386531, 4160247

e-mail: office@artportal.org.ua



Версія для друку



    {  Олег Голосій  }

Як відомо, природа вже більше не народжує геніїв. Тому, спостерігаючи за художником Голосієм надто глузливий спостерігач міг би сказати, що все це - не більш, ніж художній проект. Художник, який моделює поведінку яскравого генія української школи. Такого легкого Пушкіна, який виганяє на поверхню нескінченних полотен товпища параноїдальних легких глюків. Біжать кудись собі синьо-зелені зайці, напевно, до розчинення в онейричному, сновидійному.















         
  Rambler's Top100