
Поет. Народився в 1944 р. у Галичині, на кордоні України й Польщі. Жив у Варшаві, Вінниці, нині – у Києві. Закінчив Київську консерваторію, аспірантуру Київського педінституту. Працював музичним редактором на Українському радіо, очолював музичну редакцію Українського телебачення, завідував лабораторією в Українському центрі культурних досліджень Мінкультури України; працював також вантажником на винному заводі, акордеоністом на горно-алтайській турбазі й ін. Брав участь у низці українських літературних і гуманітарних видавничих проектів ("Collegium", "Соти" і ін.). Публікував вірші в журналах "Дружба народів", "Зірка Сходу", "Лабіринт/Ексцентр", "Крапки", "Чернетка" і ін., автор книг віршів "Вогні святого Ельма" (1992) і "Ludi" (2000).
* * *
И опять гудят над нами гуси
Пеленая в мутный холст небес
Светлых сыновей свободы
Крики лёгкой золотой тоски
От репейных оргий удирая
Весь в отрепьях ежевичных снов
Бросился на шею мне хрустальной спазмой
Нерожденный брат мой с именем Октябрь
Он от сутолоки серой постарел
Только борозды от слёз остались те же
Сколько лет нас так же будут провожать
Золотые крики над рекой?
1966 г.
* * *
Близится болезнь блужданий
Обелять нельзя уж более
Ужасает жир в подкорках
И змею Нордвик нельзя уже измерить
И нельзя уже увидеть в луже
Небо
Хоть поблекшее
Но
Небо
Близится болезнь блужданий
Одичалых
Отчуждённых
Человечьих
1972 г.
* * *
Производственник Гарольд в Италии
приходит на свою итальянскую фабрику
(рано утром он туда приходит)
выяснять отношения между людьми и машинами.
Люди его посылают сразу, машины же,
меланхолично вращаясь и двигаясь,
внимательно слушают арию в стиле веризма,
скороговорку о жизни пропащей
Чайльда, осевшего в городе Пицца.
Хозяин фабрики любит Гарольда,
особенно в дождь, когда лужи,
в конце рабочего дня караулит
за поворотом, чтобы затем — заляпать
английского лорда во весь его рост
грязью из-под колёс Альфа Ромео.
2.03.94
* * *
Анатолий Кашпировский хочет делать людям
добррро и лезет ко всем со своей любовью.
В России живётся вольготно ему,
Россия — такая страна.
Анатолий Кашпировский хочет, чтобы мальчики
не писали ночью в постели девочек,
потому что как же тогда — любовь?
Он хочет, чтобы всем было хорошо, и ещё лучше
чем хорошо, а особенно
хорошо чтобы было
станишникам!
12.03.94