На первую страницу
 Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве








Статьи


Современное искусство
в Украине

Александр Соловьев. О проекте Юрия Соломко "Регенерация"

Некоторые растения и беспозвоночные обладают удивительным свойством регенерации - восстановления организмом утраченных или поврежденных частей и тканей. Человеческие порождения, культуру, например, также можно рассматривать с этой, регенеративной, точки зрения как возмещение, протезирование недостающего. Сама природа искусства предстает прежде всего не только как фиксирование, но и воссоздание, возжигание жизни. Даже смерть оно стремится порой сделать обратимой... // 23.01.2003 // подробнее...

Лариса Березовчук. Российско-украинское интеллектуальное пространство: векторы отталкивания и притяжения

За истекшее десятилетие изолированного существования гуманитарной мысли России и Украины обнаружились преобразования, которые произошли с научно-творческими сообществами в обеих странах. Составляя ранее единое проблемно-методологическое и ценностное поле, за это время, лишенные государственного финансового обеспечения, они - независимо друг от друга - претерпели во многом сходные изменения. // 17.01.2003 // подробнее...

Виктор Мизиано. Культурные противоречия тусовки

Этот текст призван к жизни гипотезой: явление, получившее в просторечии наименование тусовка, представляет собой оригинальный социо-культурный феномен, не имеющий исторических аналогов. // 06.01.2003 // подробнее...

Интервью В.Цаголова журналу "Четвер". Роза страха

Культурную среду создают люди, естественно, должна быть нормальная тусовка, но необходимо акцентировать внимание на конкретных художниках и искусствоведах, скажем, на десяти-двадцати, но не сотне. Как автора мои проблемы в том, что все время надо делать интересное, и не то чтобы при этом не повторяться, а даже быть непредсказуемым - от тебя ждут чего-то, а ты предлагаешь совсем другое. Есть люди, которые разрабатывают одну жилу. Нашли - и роют всю жизнь. А мне важнее сделать что-то другое - такой выпад. // 21.12.2002 // подробнее...

Наталья Смирнова. Творчество Александра Ройтбурда

Творчество Александра Ройтбурда охватывает почти все виды современного искусства: живопись, видео, графику, инсталляцию и перфоманс. Но любой из них, взятый, изолировано, репрезентирует лишь определенный фрагмент зажигательного движения Ройтбурда к преодолению острых проблем выживания, поиску новых ценностей и мутаций выразительности культуры на стыке ХХ-ХХІ столетий. // 03.12.2002 // подробнее...

Александр Евтушенко. 2001: оcобенности национального шоу-бизнеса

Да, Год Змеи прошуршал, прошелестел, никак особо не блистая, но - разрушая иллюзии и надежды, ничем правда, не подкрепленные. Очень такой знаете реалистичный Год с сильным креном в натурализм. Год срывания масок, разоблачений, контрразоблачений, год публичного эксгибиционизма в стане политиков и иже с ними. Такой, знаете, щоу-бизнес политических шоу с участием супер-звёзд черного пиара. Впрочем, те, кто шуршал по-змеиному, в этом году будут гарцевать как кони. А так как тотальный талон уже не за горами, то как-то меньше всего хочется говорить о шоу-бизнесе. Вообще -то хочется употреблять это , полностью заимствованное из западного лексикона словцо, по простой причине: у нас, в силу нашей пост-советской ментальности, произошла брутальная подмена понятий. // 09.11.2002 // подробнее...

Сергей Васильев. Пора выбора

Знаете, что больше всего огорчает в жизни современного театра? Не скудость режиссерских идей и жалкие ужимки актеров. Не нищенский репертуар. Не катастрофическое старение трупп. А то, что все это перестало нас удивлять и возмущать. Встречаясь, мы все реже говорим о новых спектаклях. Ну, повздыхаем, ну, кто-то отмочит колкость, а кто-то просто зевнет. Театр стал предсказуемым. Ему самому от себя скучно. Он словно смирился с тем, что потерял веру в себя и неясно представляет себе смысл своего предназначения. // 09.11.2002 // подробнее...

Игорь Лапинский. Новая волна украинской литературы

Какая бы депрессия не господствовала в обществе, сколько бы заводов, фабрик и другого железа не ржавело от бесчинствования в нашем государстве, литература не стоит на месте. Наоборот, история самых разнообразных культур человечества свидетельствует о том, что любой социальной поступи всегда предшествует поступь искусства. // 09.11.2002 // подробнее...

Александр Соловьев. Искусство Украины 90-х

Девяностые годы для Украины - это первые годы национальной независимости, что не могло не породить болезненные поиски национальной идентичности, тенденциозную новую мифологию, всевозможные геополитические теории и бредни. В этой ситуации добровольной анорексии наивным было бы полагать, что актуальное искусство будет востребовано в качестве несущей строительной опоры. Более того, будучи феноменом интернациональным, априори пронизанным скепсисом к грубым вещам реальности, политики и приобретя ко всему пафос Отсутствующего Следа, абсолютной неполезности, искусство это и здесь, пережив в перестроечный период эйфорическое социальное вознесение (так сказать по недоразумению), затем вновь оказалось разновидностью аутсайдерской оппозиции. // 09.11.2002 // подробнее...


Юрий Андрухович. Город-корабль

Вряд ли король Данило Галицкий, основатель Львова, знал о том, что место, избранное им для древнейшего из будущих городов европейского Востока, имеет довольно интересную географическую примету. Вспоминаю тот божественный и почти детский восторг, охвативший меня в момент, когда я узнал о ней. Эта примета показалась мне исключительно символической, то есть, никак не случайной. Стрела, выпущенная из королевского лука в середине XIII века, попала "в яблочко". // 09.11.2002 // подробнее...






    {  Эд Колодий  }
















         
  Rambler's Top100