|
|
Статьи |
|
Современное искусство в Украине
|
|
Михаил Рашковецкий. Здесь и внутри
Ранее я всегда настаивал на подчеркнутой специфичности одесского искусства. Но, возможно, сложилась ситуация, когда наличие такой специфики стало весьма сомнительным. Быть может, уже сейчас мы имеем дело не с одесскими художниками, а с художниками, которые живут и работают в Одессе. Это место проживания конечно откладывает какой-то отпечаток на их творчество, прежде всего, с точки зрения относительной ограниченности в контактных и информационных возможностях и подспудной рефлексии на дефицит материальных благ, но не определяет сущностные черты их искусства. // 01.11.2002 //
подробнее...
|
|
|
Сергей Ануфриев. Часы без времени
Есть города идеальные и реальные, культурные и дикие, искусственные и естественные, иллюстративные и повествовательные. Одесса относится к первым. Она создана по плану и представляет уже готовый образ, как гомункул, выращенный взрослым. Она есть реализованное сновидение, ожившая статуя, гость из призрачного мира. Этот утопический проект классицизма построен из песка и на песке. Изысканная орхидея одичала в приморских степях, но сохранила терпкий аромат иных стран, неведомых эпох и цивилизаций, добавив к ним букет степных трав и морского ветра. Лепестки её парусов окончательно раздулись и стали белоснежными шарами научно-исследовательских кораблей. // 01.11.2002 //
подробнее...
|
|
|
Александр Соловьев. "Китайский эротический дневник" Влады Ралко
Дневник есть дневник. Он не просто интимен, исповедален, таинственен, порой мистичен, но в идеале и вовсе не предполагает "исповедника". Он, как правило, синхронен событию и документируется в манере alla prima, что и придает ему достоверность как раз неподдельностью и откровенностью "первого жеста". Но дневник также лукав и лицемерен, поскольку тяга к разглашению тайны или, как сказали бы сегодня, воля к прозрачному, всё равно преобладает над предписанным условием её сокрыть - в этом публичный зов человека. // 01.10.2002 //
подробнее...
|
|
|
Константин Гончарук. Интервью с одним из основателей творческой группы "Фонд Мазоха" Игорем Подольчаком
В последнее время политическая жизнь начинает приобретать форму художественных акций. Происходит карнавализация политической жизни, но это уже тоже не назовешь маргинесом. Ясно откуда это черпается. В этом смысле политический маргинес, который перестает быть таковым, черпает какие-то творческие идеи из современного искусства, идеи которого во всем мире уже "майнстрим". Я имею в виду идеологические вещи. Последние антикучмовские события: сжигание чучел, собирание крови, выстраивание триумфальных арок - это новое явление для политической жизни страны, хотя в современном искусстве эти формы и методы давно отработаны. // 26.09.2002 //
подробнее...
|
|
Александр Панасенко. Фабрика по переработке визуальных образов
Весь опыт изобразительного искусства прошлого века происходил как опыт поэтапной утраты монополии на производство визуальных образов и мифов, их сопровождающих. В результате этого процесса современное изобразительное искусство пришло к практике манипулирования визуальными образами. Художник создает не визуальные образы, но систему взаимоотношений между ними, организуя работу с изображением, как с параллельным средством визуальной коммуникации. // 16.08.2000 //
подробнее...
|
|