Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


"Абсент и Отсутствие": сладкий вкус декаданса. Елена Онуфрив, Александр и Иванка Войтовичи


ЦСИ "СОВИАРТ"
10-20 июля 2003 года
Открытие 10 июля в 18:00

"Три ночи подряд я пил абсент и мне казалось, что у меня исключительно прозрачный ум. Пришел официант и начал орошать водой стружку на полу. Тут же появились и быстро выросли прекрасные цветы - тюльпаны, лилии, розы, настоящий сад. "Неужели вы их не видите?" - спросил я. "Mais non, monsieur, il n’y a rien" (нет, мсье, тут ничего нет)
из письма Оскара Уайльда


С цветком и женщиной,
С абсентом и огнем
Мы поиграем,
Мысля об ином
Шарль Кро, непризнанный гений
Пьяным нужно быть всегда. Это - главное, нет, единственное.
Чтобы не слышать ужасного давления времени, сжимающее плечи и бросающее вас на землю,
нужно упиваться безостановочно. Чем же? Вином, поэзией, благотворительностью,
чем-нибудь, лишь бы упиваться
"Envirez-vous", Ш. Бодлер


Можно согласиться с Александром Панасенко, что "традиционная картина как окно в мир уже давно и бесповоротно умерла". В системе глобальной визуальной коммуникации, где взаимно переплетаются виртуальные и реальные визуальные дискурсы, роль художника свелась к "выстроению системы отношений между видимыми образами, организовывая работу с изображением как с параллельным средством визуальной коммуникации" (этот же Панасенко). Теперь (в "пост-пост" времени) картина для нас мыслится в категориях "слепка" (отпечатка) из виртуальной реальности, своеобразный психический отпечаток дискурса, который не имеет материальности.

Достаточно сложно формировать новый визуальный язык в таком времени, он по большей части доминирован цифровыми технологиями. Выставка трех молодых художников - это рефлексы декаданса, который сопровождает культуру в моменты ее структурной трансформации. Александр и Иванка Войтовичи и Елена Онуфрив сформированы определенным дискурсом высокой культуры прошлого, дискурсом городской культуры, Запада и высокого модернизма. Основными объектами их искусства являются женщины (Александр), и неодухотворенные объекты (Иванка и Елена) плюс высокая чувствительность и проникновенная эмоциональность. Все это уже было объектом искусства в конце ХІХ века (Пикассо, Мане, Бодлер, Шилле, Уайльд и ряд других, чьи имена неотъемлемо ассоциируются с высоким модерном, распущенностью, чувственностью, страданием, эмоциональностью и абсентом), иногда присутствуют у отечественных почитателей декадентства - Андруховича, Издрика, Пыркало (ее зеленая Маргарита полностью в цвете декаданса) и др.

Желто-зеленый колорит напитка 1990-х годов ХІХ ст. - абсента полностью согласуется с "изысканными цветами" французского декаданса. Доминанта этого колорита выразительно прослеживается в работах художников. Предметы как отсутствие (Иванка), женщины как порок (Александр), цветы как наркотические видения (Елена) - все это элементы декадентского настроения, который пронизывает украинскую художественную среду последних лет. Сладкий вкус декаданса - это эстетизирование - чрезмерное, роковое, чувственное, извращенное откровенное, настоящее. Напейтесь живописи, попробуйте отсутствия - и вы станете счастливее.

Богдан Шумилович, историк искусства


ЦСИ "СОВИАРТ":
г. Киев, ул.Андреевский спуск, 22-А,
тел. (044) 416-2219, тел./факс: (044)416-1244
e-mail: soviart@iptelecom.net.ua , сайт: www.soviart.com.ua








Версия для печати



    {  Владимир Кожухарь  }
















         
  Rambler's Top100