Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Мракобес - это тот, для кого человек, думающий иначе, - враг.







Выставки


Станислава Беретова
"Бессонник Насонова"


Наше нормальное бодрствующее сознание, разумное сознание, как мы его называем, - это не более чем один особый тип сознания, в то время как повсюду вокруг него, отделенные от него тончайшей преградой, лежат потенциально совсем другие формы сознания. Мы можем прожить жизнь, не подозревая об их существовании; но стоит применить уместный стимул, - и они появятся в мгновение ока и во всей полноте...

Уильям Джеймс


Сонник - это сборник толкований сновидений. Бессонник, соответственно, - символическая коллекция "неснов" - пограничного состояния на рубеже сна и бодрствования. Подобная нерасчленненость сознания, погруженного в онтологический хаос - свойство "мифиологического" мышления, а в случае с Аркадием Насоновым - "неомифологического".

У древних в основе толкования снов лежала уверенность, что душа человеческая еженощно отделяется от телесной оболочки и совершает путешествие в "верхних сферах", где ей открывается истина Бытия. Утро стирает это знание, а ночью всё повторяется снова, и лишь единицы могут разомкнуть этот круг бесконечных повторов.

ХХ столетие ознаменовалось попытками разрешить проблему онтологического статуса реальности. А в этой связи, изучение природы сна, как одного из немногих "легальных" способов изменения сознания, стало "общим местом" в развитии культурной мысли прошлого века.

Выставка "Бессонник Насонова" посвящена решению аналогичных вопросов, но уже художественными средствами. В этой серии графических работ московского художника реально существовавшие исторические личности - политики, ученые, композиторы, спортсмены и прочие "культурные герои" нашей цивилизации органично сосуществуют с героями "новой"/"старой" мифологий (Карлсон и Ясон) в абсурдном и утопичном Космосе сновидений.

Лишь при первичном и поверхностном взгляде, выбор персонажей "Бессонника Насонова" кажется обусловленным, простым и случайным совпадением трех букв в их именах. Выбрав подчеркнуто "легкомысленный" принцип единого слова-слога как объединяющего начала, художник предлагает "поиграть" в псевдо-детские игры в шарады, призванные научить манипулировать смыслами и их реальными проявлениями - событиями. Автор заманивает зрителя в свой "цирковой аттракцион" узнаваемостью образов и кажущейся доступностью концепции. Но, согласившись принять правила игры, зритель попадает в "королевство семантических зеркал", бесконечно множащихся значений и отражений.

Проект "Бессонник Насонова" при очевидном доминировании визуальности, существует скорее в области языковых игр и лингвистических упражнений, нежели в рамках сугубо художественного дискурса. В диалоге образа и текста решающее слово Насонов отводит последнему.

С увлеченностью "начинающего каббалиста" всматривается художник в саму структуру слова. При проведении простейшего этимологического анализа возникает информация, скорее даже намек, указывающий на возможности дальнейшего маршрута в этом "психоделическом путешествии".

Простой пример: в английском, втором, после разрушения Вавилонской башни, всеобщем языке, сон и мечта обозначены одним словом - dream, то есть ставится знак равенства между управляемым потоком сознания (мечтой) и сферой подсознательного (сном).

Своим отказом проводить пограничную черту между условной, но в силу неофициального соглашения ставшей уже de facto безусловной реальностью и миром иллюзий, Аркадий Насонов снимает саму проблему их противопоставления. Утверждая тем самым жизнеспособность мысли "жизнь есть сон" давшей название известной пьесы Кальдерона.



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100