Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


CO2. Сергей Чайка (Тернополь, Краков)


Галерея "АТЕЛЬЕ КАРАСЬ"
Открытие
в четверг, 7 августа, в 19.00
Выставка работает с 8 по 28 августа
11.00 - 19.00 выходные: воскресенье, понедельник

Новый проект Сергея Чайки, молодого тернопольского художника, уже не первый его проект, посвященный тематике войны. Описание войны стало для него способом раскрытия общественных патологий. Пишет грубо, гротескно, не стараясь удовлетворить чьи-то вкусы. В этот раз художник вообще отрывается от земли, и там, где в разреженной атмосфере господствует углерод, пишет немецких пилотов - дерзких, мужских, как бы полупьяных от такого высокого воздуха.

"СО2 - цикл работ, фриз, сложенный из кусков реакций, действий, ландшафтов. Невесомость, фактически все можно перекручивать, переворачивать. Динамика композиции. Движение. Диагонали, диагонали. Сдержанный (даже очень) колорит. Минимализирован в деталях, главное внимание - создание настроения, атмосферы 2 мировой, полета, тяжести (при легкости, серости основного цвета). История является тем механизмом, который открывает новые (более широкие) возможности в прочтении работ. Падает самолет (летит). Он меня всегда поражал, еще с детства, своей "рамой", такой черной, страшной, с крестами. Кресты - их достаточно для создания настроения, но не более. Минимум рассказа. Разорванный палец, "отливание" - такое космонавтское, с рукой, которая летает ("хайль" - нем). Хотелось создать пьяный дух. Губы. Что они делают? Наверное, известно лишь - не смеются. Скорее всего, это дырка (ротовая полость - бездна), из которой вылетают, танцуют (танго - популярный танец 40-х) бомбочки - фугасы. Как фугаснут! Летчик, Асс еще спокойно ковыряется в носу на вираже, а в следующий миг уже вынужденно садится на славянскую (белорусскую, российскую..?) землю. Что дальше?, думайте сами. Кино имеет тоже свой конец. А тут дело еще интереснее. Каждый фрагмент картины - новый фильм. Классически - живописный, нежный и тяжелый, где-то серо - грязный (война все же, не весна). Воздух, CO2, водород, другие газы. Тяжело дышится (такое кино). Просьба - не ищите здесь удобного фотеля для подлизывания вашим вкусам и пристрастиям. Попробуйте лучше найти правду, а за ней успейте увидеть и эстетику (не интерьерную!). Повезет, перенесетесь во временном пространстве (релятивизм Ейнштайна). В сумме все это малевидло является лишь попыткой вернуться в будущее. К новым войнам... "

"Война - река (вода), и два ее берега одинаково важны и ненавистны для нее. Она абсолютная идея движения, развития, не требует разделения на черное и белое. Немецкая тема выровняла дисбаланс во мне. Пилоты (Ассы) Люфтваффе на "Фокерах" бомбят мой родной Тернополь, кидая моей, тогда еще юной бабушкой словно мячиком. Пишу это, а у самого течет слюна от картин, которые строит воображение. Завидую - смертельно, так хочется самому пережить все это. Пережить - ощутить. Мир в момент бомбардировки, наверное, выглядит несколько по-другому, другое солнце, небо, дома. Хроника тех лет, фильмы (советско-военные), книги, знания, рассказы, ощущения, все это выкадровывается в полотна, в какое-то кино, с еще большей часовой конденсацией. Кино в глубину, в сферу эмпирического восприятия реальности. Реальности той войны".

Сергей Чайка


ГАЛЕРЕЯ "АТЕЛЬЕ КАРАСЬ"
01025 Киев Андреевский спуск 22-а
т/ф (+38 044) 2386531, 4160247
office@artportal.org.ua
координатор: Мартынюк Елена








Версия для печати



    {  Василий Цаголов  }

Насилие для меня перешло от чистой изобразительности, стильной и киношной, к своеобразной философии. Может, мы когда-нибудь придем к пониманию последствий гуманизма, когда сможем принять насилие, не обязательно на физическом уровне, но хотя бы на визуальном и философском. Тогда мы сможем насилие наделить речью - пока же оно безмолвно. Эстетизация насилия может стать поводом для создания нового онтологического проекта.















         
  Rambler's Top100