Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Оксана Савченко
Кащей выходит из метро


В галерее Марата Гельмана открылась выставка фигуративной живописи киевских художников Александра Гнилицкого, Александра Ройтбурда, Арсена Савадова и Василия Цаголова.

Чтобы нравиться многим, поэзия должна быть глуповатой, говорил Пушкин. Не знаю, двигало ли участниками выставки желание понравиться, однако в пресс-релизе к проекту значится: "Одна из тенденций украинской живописи - рефлексия на "инфантилизацию" современной массовой культуры". Речь идет о глобальном увлечении сказочными героями из фильмов "Гарри Поттер" и "Властелин колец".

Всеобщая увлеченность, как явление, сказывается в частности на творчестве киевских художников - появились работы со сказочно-фантастическими сюжетами и персонажами, в том числе и отечественного происхождения. Кащей Бессмерный, выходящий из вагона метро. Девушка в лесу, прильнувшая к камню. Русалка, совершающая харакири в области хвоста. Христос и коленопреклоненная балерина с видом на голливудские холмы - таковы сюжеты четырех из шести представленных полотен. Пожалуй, из общего ритма выбивается картина "Осень" Арсена Савадова: на фоне осеннего пейзажа изображена громадная ложка, воткнутая в землю.

Выставка носит название "Fresh", что в переводе с английского означает "свежесть". Подразумевается, что проект объединяет самые последние картины художников и демонстрирует новейшие авторские эксперименты.



Версия для печати



    {  Василий Цаголов  }

Насилие для меня перешло от чистой изобразительности, стильной и киношной, к своеобразной философии. Может, мы когда-нибудь придем к пониманию последствий гуманизма, когда сможем принять насилие, не обязательно на физическом уровне, но хотя бы на визуальном и философском. Тогда мы сможем насилие наделить речью - пока же оно безмолвно. Эстетизация насилия может стать поводом для создания нового онтологического проекта.















         
  Rambler's Top100