Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Валерий Полищук
Как лопата стала орудием творчества


В известной своей скандально-авангардистской репутацией галерее Марата Гельмана состоялся очередной, как было заявлено в анонсах, перформанс (представление). Гельман познакомил киевлян с искусством молодой харьковчанки Виктории Бегальской, обитающей и творящей сегодня в Москве.

Виктория идет в своих исканиях по пути творцов, которых вдохновляют самые жуткие картины нашей действительности. Сфера ее интересов - жизнь "дна": общественного, дна мусорного бака, в котором копаются бомжи, содержимое помойных ведер, которые обитатели харьковских обшарпанных хрущевок-ночлежек заводского района выносят после всенощных новогодних возлияний.

Бегальская рассматривает мусорную метафору еще и в плане взаимоотношений человека и государства, для которого люди "дна" - отработанный материал, мусор.

Это был именно перформанс. Последний штрих художница "нанесла" в момент открытия выставки. К экрану подтащили бадью с жидкой грязью и художница, вооруженная совковой лопатой, в один момент обильно забросала ею экран.

При этом слегка пострадали евроремонт гельмановской галереи (чем не пожертвуешь ради искусства!) и самые любопытные зрители, слегка обрызганные грязью. Идея Виктории Бегальской вполне прозрачна. С помощью видеокамеры, грязи и лопаты она выразила свое отношение к той стороне жизни, которая ей ненавистна, совершила метафизический акт ее уничтожения.

Зритель оценил эту художественную находку по-разному. Одни кривились, приговаривая: "Ну, это уже клиника!". Другие обвиняли художницу в нелюбви к родине. Мол, Америку надо грязью забрасывать, а не самое себя.



Версия для печати



    {  Александр Ройтбурд  }

Основная эстетическая нагрузка его произведений не в хитромудрой символике образов и не в ребусной дешифровке, а в глобализации живописной материи, которая испытывает диалектические изменения в пространстве авторской креативности, в выразительном сопоставлении мотивов, варьирующих одну и ту же тему - нагромождение пропорций доказательной силы, лепка жизненной формы. Смягченная пластическая архитектоника форм, богатство цветовых оттенков и живописной фактуры передают аполлоническое дыхание человеческого тела.















         
  Rambler's Top100