Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Олег Сидор-Гибелинда
Пес его знает


11 мая в галерее Гельмана открылась выставка "След в след" Антона Литвина, художника именитого и скандального.

Задыхаясь, мчится по зимним улицам большого города старый пес. Дернется влево, шарахнется вправо. Пробежит мимо кунцевской маршрутки. Уныло виляя хвостом, обнюхает вход в подземку, столбики дорожных оград. Облает проезжающий грузовик. Потоскует на снегу. И улепетывает все дальше, дальше. Об этом его непростом пути повествует фотоцикл, состоящий из полутора сотен тонированных в - голубой, розовый, серый, желтый - цвет работ, изредка допускающих вкрапления "естественного окраса".

Но в своей отверженности пес отнюдь не одинок. За ним, совершая немыслимые пируэты, трусит мужчина с камерой и в красной шапочке, на ходу совершая все необходимые пассы творческого процесса - и на собственном примере доказывая преимущество "собачьей жизни" над андеграундным искусством, совершаемым в "собачьих условиях". А вдохновенное преследование, оказывается, гораздо ужаснее преследуемой спонтанности представителя "животного мира".

Однако при этом есть еще и "невидимый третий", позволяющий нам созерцать не только собаку, но и ее неотвязного друга, хотя именно он является автором всего замысла, позволяющего нам замкнуть условный треугольник участников акции: автор-жертва-ассистент, наученный Автором. Который, несмотря на молодые годы (родился в 19б7 г.) и не совсем художественное образование (в 1990-м окончил Московский финансовый институт), уже знаменит.

Правда, ранее Литвин потрясал не только умы, но и сердца, изрядно шокируя публику. Сам, помнится, шарахнулся от его манекена па франкфуртской "Манифесте" 2001 года: из-за оконной решетки на зрителя бросался сумасшедший рокер. (Позднее художник уверил меня, что организаторы выставки исказили его замысел, предпочитая изысканному дистанцированию шок непосредственного впечатления.) А его акция, посвященная 100-летнему юбилею председателя Мао? Перформанс, состоящий в закапывании себя самого по шею в землю и приуроченный к приезду в Москву королевы Великобритании? Развешивание 36 бюстгальтеров на деревьях Тверского бульвара?

На мой вопрос "Не кажется ли вам, что этот проект по уровню своего радикализма отличается от предыдущих?", Антон Литвин ответил со словами "праведного возмущения": "Если бы вы знали, чего это стоило, то так бы не говорили... Собака преподносила мне постоянные сюрпризы. Приходилось и через забор перепрыгивать, и чужие своры от нее отгонять... Это было чудовищное напряжение, усилия для съемки пришлось приложить самые серьезные. Кстати, тема проекта - вполне актуальна".

Тем не менее, Антон Литвин признал: "Времена московского акционизма давно прошли".



Версия для печати



    {  Василий Цаголов  }

Насилие для меня перешло от чистой изобразительности, стильной и киношной, к своеобразной философии. Может, мы когда-нибудь придем к пониманию последствий гуманизма, когда сможем принять насилие, не обязательно на физическом уровне, но хотя бы на визуальном и философском. Тогда мы сможем насилие наделить речью - пока же оно безмолвно. Эстетизация насилия может стать поводом для создания нового онтологического проекта.















         
  Rambler's Top100