Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Хулиганство - еще одна кисточка художника







Выставки


Надежда Пригодич
О проекте "Они за нами следят"


Кто здесь?!!
(подслушанная реплика)

Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что Они за вами не следят
(расхожее выражение)


Проект "Они за нами следят" - попытка обнаружить и визуализировать различные параноидальные аспекты бытового радикализма и различных форм социального аутизма. За простым и для большинства очевидным утверждением - "они за нами следят" - кроется бесконечное количество предположений и сценариев, вариативность систем контроля провоцирует создание все более изощренных механизмов защиты, выявления все новых и все более опасных врагов.

Присущее классическому шизоидному сознанию "кривомыслие" наиболее точно отражает вечно живую сюрреалистическую традицию бредообразования, которая лежит в основе творческого импульса современного художника. Выявление невроза как терапевтической формы социального и эстетического реагирования благодатная почва для создания новых фантазийных нарративов.

Генетическая склонность к маниакальным реакциям присуща всякому рефлексирующему человеку, тщательно поддерживаемая различными социальными технологиями (начиная с детски - невинного "...придет серенький волчок и укусит за бочок"), лежит в основе сложного комплекса драматургических, стилистических и информационных механизмов альтернативной реальности. Реальность, которая подразумевает наличие особой формы существования "сверхзначительного Я" неотъемлемая часть личности и способ приватизации социальных механизмов, поэтому публичная слежка уже перешла из эксклюзивного ведения органов безопасности в сферу услуг.

Бесконечный и обновляемый вновь и вновь параноический цикл - угроза атомной войны, заговоры евреев, католиков и коммунистов, инопланетяне и иностранные разведки - приводят нас к неутешительному и одновременно заманчивому выводу: "они никогда не перестанут за нами следить" - означает, что где-то в каком-то неизвестном пространстве все-таки есть объективный взгляд на нас самих. Сверхценность существования лишний раз подтверждается фактом слежки, еще одна или несколько проекций дают объемную картину социальной востребованности. Гомоэротическая природа мании преследования сообщает этой патологии агрессивный мужской характер, придавая борьбе с воображаемыми или реальными врагами статус героической.

Вирусная невротизация общества средствами массовой информации традиционно считается источником беспокойства и причиной психических расстройств, с другой стороны,- многочисленные исследования подтверждают обратный факт - общепринятые формы маний как раз и позволяют поддерживать иррациональную медиацию, на которой зиждется любая социальная конвенция.

Еще одним привлекательным аспектом слежки является затрудненность идентификации, - "кто именно следит? зачем? А если и вовсе никто?". Отсутствие слежки в свою очередь может означать публичную дезинтегрированность и лишить возможности героического противостояния системе или системам контроля, и тогда становиться очевидной психопатическая природа слежки. И тогда пугающий выбор между собственным безумием и масмедийной колонизацией реальности совершается, как правило, в пользу медийной паранойи. Остается надеяться, что они все - таки за нами следят.



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100