Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Олег Сидор-Гибелинда
Совместное предприятие


21 апреля в киевской Галерее Гельмана открылась скульптурно-живописная выставка "Будни" двух украинских художников - Максима Мамсикова и Василия Цаголова

Ключевое тематическое понятие - будни - находит у авторов различное истолкование. Для Мамсикова оно воплощается в офисной повседневности. Для его коллеги - в криминальном экстремуме, составляющем ежедневный материал "Магнолии-ТВ" - разумеется, в виде последствий "на тротуаре".

Цаголов еще с 1993 года заворожен темой беспредела, последовательно отражая ее в жанрах фотокомикса, видео, перформанса. С недавнего времени эта тема пришла и в его живопись. Теперешняя композиция отчасти создана по мотивам фотосерии "Вынужденное насилие" (1994). Вроде бы ничего не изменилось - все так же лютуют "шестерки", пытают "многоумных", "опускают" отступников, изгаляются "авторитеты"... Разве что кадр стал пошире, интерьеров поменьше, дыхания - побольше (благо, размеры холста позволяют). Прототипы обратились бледными тенями себя самих, а в их преемниках появилось что-то злобное, беспощадное - в одной из новых композиций на сцену действия вышли глумливые рокеры. Если десять лет тому назад все роли исполняли друзья и приятели автора, кое-где не сумевшие скрыть лукавую усмешку, то сегодня Цаголов - полноправный хозяин своего художественного мирка. Где нет нужды выставлять экспозицию и выдержку, и с персонажами можно вести себя, как вздумается. Где вальяжно-небрежный мазок кисти, впитавший в себя уроки хорошего академического реализма, более чем кстати: живописное мастерство "снимает" ситуационную беспощадность.

Мамсиков скромнее в размерах (гипсовые фигурки, а не огромные полотна, как у его соседа по выставочной площадке), и как бы спокойнее по настроению. Излюбленный персонаж Цаголова: автомобиль - иномарочный, преимущественно. Излюбленный персонаж Мамсикова: монитор, что возникает среди скопления человеческих особей, вылепленных из глины и раскрашенных акрилом. Офис по Мамсикову - это бесконечные разборки, "раздачи слонов", совокупления на рабочем столе, драки и свалки с перевернутой мебелью.

В жизни всегда есть место абсурду. И трудовые будни, на самом деле - темный омут, изобилующий не одними только предсказуемыми стрессами. А также: страстями, шоками, маленькими трагедиями, которые порой ведут к большим последствиям.



Версия для печати



    {  Юрий Соломко  }

Стратегия общения со зрителем, используемая Юрием Соломко уже много лет, строится на диссонансе, совмещении противоположностей. И если речь идет о разрушении традиционных норм, то в этом смысле термин "шокирующее искусство" вполне приемлем.















         
  Rambler's Top100