Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Петр Бевза
"Теодозии 2" (живопись)


Галерея "Ателье Карась"
открытие в четверг 16 сентября в 19.00
выставка работает 17.09 - 12.10
10.00 - 18.00 без выходных

Органичное целое.

Для Петра Бевзы украинский пейзаж именно то место в миропостроении, где в определенное время пересекаются все смыслы. "Окружающая среда не нуждается в посторонних идеях, - считает художник. - Целью является проявление тех, которые существуют вокруг и задают смысл бытию". Змеевые валы Киевщины, Карпатские Шешоры, Большой перевоз, что на Полтавщине и, как квинтэссенция, Киммерийские склоны - именно эти места он воспринимает как мощные вызовы. Относясь с уважением к "частной жизни" куска земли, художник изменчивый и самодостаточный мир конкретного места превращает в живописный образ, мир в себе, который представляет Природу.

Провозглашая главной парадигмой естественность живописи тождественную естественности окружающей среды, он обращается к видению ворона, или же к панорамному видению и составляет в одно целое четыре-семь динамично сдвинутых друг к другу полотен, где существует окружающая среда, воспринятая здесь и теперь, природа, которая только что возникла перед взором.

"Петр Бевза обращается к "первомиру" - монолиту, где пластичные силы уравновешивают. Он берет краску и наносит удар, из монолита начинается выброс пластичной энергии, с которой и работает художник" - писал Сергей Крымский. Именно эти выходы энергии делает зримой, ощутимой его живопись. Цветные слои наслаиваются, создавая шершавую поверхность, которая сама становится пейзажем, если посмотреть на нее вблизи. Однако художественные средства, которыми пользуется художник, не провокационные по содержанию и не агрессивные по форме. Природная гармония, которую исповедует Петр Бевза, накладывает печать сдержанности в выражении прозрений. Ему свойственно метафорическое избежание необходимости называть вещи "своими именами", чтоб не всполошить их вероятные смыслы. Событие, ожидание события или состояние между событиями в картинах и действиях в окружении Петра Бевзы - отпечатки вечности, которые фиксируются пространством. Откровение природы является разверзанием вечности - той личной для каждого бездны, падение в которую и является жизнью художника.

София Иваненко


Медленное счастье

Полотна Петра Бевзы как будто возвращают нас к первоначалу истоков всех времен, но делают это с высоты птичьего полета, будто проводя замеры местности для огромной рельефно-философской карты. Удивительным образом это не отдаляет нас от поверхности, а приближает к ней, выявляя образцы почвы и горных пород - и пульс земли. Вопреки неписанному правилу, картины Петра Бевзы нелишне рассмотреть также вблизи полотна, на котором проступают следы скалистых изломов, эпос песка и зернистый наждак, раны суглинка и ссадины почвы.

Чрезвычайно интересным в этой живописи является полиэкранный формат его произведений, ступенчатых и многосоставляющих, благодаря чему, панорамный пейзаж получает заряд ритма дыхания.

Или скажем иначе, - неспешного дзеновского движения, полета шмеля, струистость лодки, а, может, прерывистого подъема в гору... "Счастье не давит нас только тогда, когда мы его тянем, как веревку, шагая медленным шагом", - сказал когда-то Жан Жироду.

Олег Сидор-Гибелинда








Версия для печати



    {  Арсен Савадов  }

"Культура стоит на тех позициях, о которых говорил еще Ницше, - она по ту сторону добра и зла. Умение работать с мифом этих двух противоположностей - дело большой драматургии. Я провожу информацию, которая принадлежит не только мне, потому пытаюсь делать все свои перформансы максимально близкими к общеизвестной реальности."















         
  Rambler's Top100