Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Матвей Вайсберг: "Слабый антропный принцип"


Пресс-Релиз

Галерея "Ателье Карась"

Матвей Вайсберг (Киев)

Слабый антропный принцип (живопись)

Открытие в четверг 24 июня в 19.00

Выставка работает 25.06 - 20.07

10.00 - 18.00 без выходных

Пространство, которому, кажется, ничего не нужно, на самом деле нуждается сильно во взгляде со стороны, в критерии пустоты. И сослужить эту службу способен только ты.
Иосиф Бродский

Искусство есть наиболее верный определитель человеческого состояния во времени.
Клемент Редько

Термин "антропный принцип" в 1973 году ввел английский физик Брендон Картер на съезде ученых, посвященном пятисотлетию Коперника. Картер отметил, что физические константы должны иметь значения в весьма узком диапазоне, чтобы сделать возможным существование жизни, и что измеренные величины этих констант действительно находятся в таком диапазоне.

Другими словами, вселенная представляется устроенной в точности так, как это необходимо для возникновения жизни. Если бы физические константы были чуть иными, жизнь была бы невозможна.

Брендон Картер сформулировал слабый антропный принцип так: "То, что мы предполагаем наблюдать, должно удовлетворять условиям, необходимым для присутствия человека в качестве наблюдателя".

Применение научного термина к художественной выставке представляется оправданным, поскольку " попытка понимания " (Пауль Тиллих) наблюдателем вообще, художником в частности, "служение службы" является не чем иным, как частным случаем проявления "слабого антропного принципа".

Иными словами хочется надеяться, что пейзаж за окном мастерской, размышления о месте человека во времени и пространстве, и еще нечто, делают эти работы не просто более или менее равномерно закрашенными плоскостями.

Живопись как явление, живущее в физическом смысле дольше автора, всегда является посланием времени - времени, настоящего - будущему. Или как сказал Андре Мальро: "Живописцы стареют, но не стареет их живопись".

Матвей Вайсберг

Галерея "Ателье Карась"

01025 Киев Андреевский спуск 22-а

т/ф +38 044 2386531, 4160247

e-mail: office@artportal.org.ua



Версия для печати



    {  Верещак Александр и Зинец Маргарита  }
















         
  Rambler's Top100