Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве





Выставки


Игорь Лямшин
С влагой по жизни


Галерея Марата Гельмана бьет в точку: "Давай выпьем!" - предложение, от которого сложно отказаться.

Фотографии харьковчанина Сергея Солонского всегда отличались техническим совершенством. Такой подход оказался кстати в экспозиции, запечатлевшей представителей рода людского в не самом презентабельном виде.

Художник и ранее был замечен в склонности к телесности - достаточно вспомнить его суперобложку к трехтомнику прозы Сартра, где фоном для Эйфелевой башни стал бровасто-морщинистый фрагмент лица. А его скандальный проект "Если бы я был немцем..." (совместно с Сергеем Братковым и Борисом Михайловым) как раз и строился на демонстрации перманентно обнажаемой мужской / женской плоти, причем первая фигурировала в мундирах армии вермахта, только подчеркивающих дряблость телес. В теперешнем проекте нет отвлекающей иноземной экзотики. Все родное, привычное, как отцовский живот, украшенный татуировкой, на котором резвятся двое младенцев.

Получается даже не репортаж с места происшествия, а кусок трепещущей, как надрезанная вена, жизни. Душная, грязная, неуютная. Но веселая: по отдельным кадрам, на всю стену, тянется одноцветная лента рассказа о типичном застолье в купе типичного поезда. Никто здесь не тоскует понапрасну. Песни, объятия. Что с того, если хмельные, так зато искренние. И автор - ровня своим персонажам, явно не страдает высокомерием. Он - или рядом, или только что вышел. В любом случае, "свой в доску".

Проект "Давай выпьем!" развеивает миф об ограниченности алкоголического бытия. Каждая из фотографий как бы маркирует очередной спектр жизни пьяниц, которым, как и всем прочим людям, знакомы детство (полунагое дитя у самогонного аппарата), дружба ("ты меня уважаешь?"), бунт (кукиш, складываемый в объектив), любовь (кустарный стриптиз в интерьере, поцелуйчики на кухне). Автор предпочитает не ставить точки над "і". Жизнь бурлит во всю мощь в его произведениях. И пусть повод для этого он выбрал не самый благовидный, но его трудно упрекнуть в неискренности.



Версия для печати



    {  Василий Цаголов  }

Насилие для меня перешло от чистой изобразительности, стильной и киношной, к своеобразной философии. Может, мы когда-нибудь придем к пониманию последствий гуманизма, когда сможем принять насилие, не обязательно на физическом уровне, но хотя бы на визуальном и философском. Тогда мы сможем насилие наделить речью - пока же оно безмолвно. Эстетизация насилия может стать поводом для создания нового онтологического проекта.















         
  Rambler's Top100