Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Вы можете пообщаться с виртуальным Маратом Гельманом. Известность всегда связана с профанацией. Мы решили взять профанацию М.Гельмана в свои руки.







Архив проектов галереи


Виктория Бегальская
Хочу Тебя Закопать
10 июня - 29 июня 2004 года


Перформанс, видео

Виктория Бегальская, уроженка Харькова, сегодня живет и работает в Москве. Ей присущ беспощадно-объективный взгляд на социальную реальность - что традиционно для харьковской школы фотографии и видео, программно обнажающей перед зрителем правду жизни. В то же время, женское начало смягчает жесткость этого взгляда, окрашивая его в эмоциональные - то меланхолические, то ироничные тона. Проект органично совмещает в себе разные тематики - "псевдофеминистическую" и социальную, а также разные жанры - постановочное и документальное видео.

Давшее название проекту видео снималось в день массового выноса помойных ведер и всенародного похмелья - 2 января 2004 года в "ХТЗ" (эта аббревиатура зашифрована в названии проекта), районе Харьковского тракторного завода. В роющихся в мусорных баках бомжах, криминальных типах, обшарпанных "хрущевках" Бегальская видит олицетворение депрессивности обнищавшего социума. Горы "мусора", на которых сосредотачивается ее внимание, выглядят как метафора взаимоотношений человека и государства, для которого люди с "ХТЗ" - отработанный материал, мусор... Художница собирается прибегнуть к символическому жесту уничтожения, "закапывания" ненавистной реальности. В перформансе, который будет осуществлен в стенах галереи, она забросает видеопроекцию землей, - превращая ее в Абсолютное Ничто, в "черный квадрат Малевича".

Срежиссированные видеоработы Бегальской следует причислить к поколению постфеминистических произведений на том основании, что это уже не критика мужского доминирования, "вожделеющего взгляда", униженным объектом которого якобы является женщина, а критика самой этой критики...В истории с садо-мазохистским подтекстом "Welcome" художница становится добровольной "жертвой" чернокожего учителя английского языка, секущего ее розгами за ошибки. В фильме "Снизу вверх" Бегальская - исполнительница "эксклюзивных" сексуальных капризов, ее странная роль только подчеркивает комичность абсурдного персонажа мужского рода, "лопающегося" от ложного чувства собственной значимости... Виктория рассматривает отношения мужчины и женщины в постлакановском ключе - как отношения эротического договора. Разыгранные мизансцены делают очевидным то, что "подавление" контролируется самой женщиной и, на самом деле, не противоречит ее желаниям...



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100