Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Наше общество живет в ситуации постоянной дилеммы, когда одна его часть хочет, чтобы все застыло, а другая - чтобы все двигалось.







Архив проектов галереи


Глеб Катчук & Ольга Кашимбекова
Кассета счастья / Антикараоке 3 (Inferno)


Видеокассета счастья

Подобно "письму счастья" её нужно скопировать N раз (в данном случае 7) и доставить (7ми) адресатам. Мастер-кассета, с которой делался тираж, освящена в Иерусалиме на ГОСПОДНЕМ ГРОБЕ 25 декабря, и пришла сюда по почте 7января (честно). Изображение, действительно, содержит талисманы счастья различных культур. Изначальный тираж 100 кассет.

Как художественный жест и творческий проект преследует несколько целей.

1. Принести людям счастье посредством видеоарта (вопреки распространенному мнению, что современное иск-во является проводником "негативных мыслей", "отрицательных энергий" и "патологического сознания")

2. Легитимровать видиопиратство: (к которым международный имидж Украины прочно ассоциируется). Создатели не пытаются предотвратить несанкционированное использование и тиражирование своей интеллектуальн. собственности, а наоборот - делают это частью авторского замысла.

3. Доказательство превосходства "Эйдического" над "материальным": можно легко представить себе, что останется от видеоизображения и звука на кассете после 10ой, 20ой и т.д. копии, сделанной на VHSном магнитофоне счастливыми обладателями кассеты счастья, однако "счастьеносные" её качества для потребителя не уменьшатся.

4. Апроприация хакерства (в рамках совр. исква). Данная работа, оформленная как "вирус" в сети видеопродукции, инициирует структуру "хакерского" жеста в перформансе, одновременно меняя на противоположный знак психологического восприятия хакерства как искусства.

5. Борьба с консюмеризмом. Действие принципа "бесконечной инновации",

(как стереотипа идео-маркетинга в отношении видеопродукции), компенсируется данным мероприятием путем заполнения копиями "топоса оригинальности", символически стирающими продуктивность этого топоса.

"Антикараоке 3" (Инферно)

Интерактивная инсталляция Глеба Катчука для выставки, проводимой совместно Галереей Гельмана и Киевским Международным Фестивалем Медиа Искусства "Антикараоке 3" (Инферно) продолжает серию работ, над которой Глеб работает совместно с Ольгой Кашимбековой на протяжении нескольких последних лет.

Для того, чтобы принять участие в интерактивном музыкальном перформансе, зрителю необходимо всего лишь издать какой-нибудь звук в микрофон (в данном случае это - обычная электрическая лампа, установленная на микрофонной стойке). Звук его голоса многократно усиливается, а лицо его в этот момент освещается лампой снизу - эффект, напоминающий кадры старых фильмов ужасов или экспрессионистические киноленты, в которых данный прием использовался, чтобы подчеркнуть отрицательные качества персонажа. Одновременно на противоположной стене возникает огромная видоепроекция его искаженного лица.








Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100