
Открытие выставки и перформанс 18 января в 18.00
Предметом пристального рассматривания сегодняшней культуры становится новый тип человеческих переживаний и фобий, традиционно возникающих на рубеже тысячелетий. Актуализированный современным терроризмом процесс приватизации всемирного Зла неизбежно приводит к реанимации и пробуждению мультиклассического пантеона "мировых страшилок". Ядерные взрывы - самое страшное и необъяснимое порождение техногенной эпохи. Воплощенное в ядерном взрыве неперсонифицированное зло сродни многоликому Шиве, Минотавру, Джафару, Кащею, Мефистофелю, Голему, врубелевскому Демону, Фантомасу, мистеру Зло. А поскольку все классическое на рубеже веков претерпевает энтропию декаданса, именно сюда направлен интерес и технологии
людей Добра.Захват и переформатирование объекта стало привычным инструментом современной культуры. Бинарные оппозиции меняются полюсами, танцуют канкан или джигу, сознательно уходят в сферу абсурда или падают на дно психоделических колодцев. Дадаизм и поп-арт естественно вошли в банальное сознание и пустили свои корни по всему визуальному жизненному пространству. Отсюда Кокто, плюшевость ядерного фантома и извечный топик японской культуры - Фудзияма. Поэтому включенные в гравюры Хокусаи ядерные грибы так органично вплетаются в общую композицию. Тема смерти в японской истории и ядерные взрывы над Хиросимой сосуществуют в единой системе координат. И это еще раз подчеркивает комплиментарность полей, смыслов и основных идей художника.
Утонченный романтизм, формальный уход от социума и брутальности сродни характеристике лермонтовского Демона: "Нигде искусству своему он не встречпл сопротивленья - и зло наскучило ему..". Это - тонкая продуманная "тюнинговая" стратегия., декларируемая сегодня Арсеном Савадовым. Мягкая реконструкция глобальных образов взамен их деконструкции. Но уход в меланхолию - лишь видимость, модная игра и внешняя форма. Содерожание остается прежним. Одиночество, пустота и потерянность, томление духа - вот механизм сегодняшней репрезентации фантомов в эпоху индустрии развлечений.