Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Сознание мракобеса верно находит в современном искусстве своего лютого врага. Оно разрушительно для дикарского, нерефлексивного мышления.







Архив проектов галереи


Арсен Савадов и люди Добра
Кокто
18 января - 10 февраля 2002 г.


Открытие выставки и перформанс 18 января в 18.00

Предметом пристального рассматривания сегодняшней культуры становится новый тип человеческих переживаний и фобий, традиционно возникающих на рубеже тысячелетий. Актуализированный современным терроризмом процесс приватизации всемирного Зла неизбежно приводит к реанимации и пробуждению мультиклассического пантеона "мировых страшилок". Ядерные взрывы - самое страшное и необъяснимое порождение техногенной эпохи. Воплощенное в ядерном взрыве неперсонифицированное зло сродни многоликому Шиве, Минотавру, Джафару, Кащею, Мефистофелю, Голему, врубелевскому Демону, Фантомасу, мистеру Зло. А поскольку все классическое на рубеже веков претерпевает энтропию декаданса, именно сюда направлен интерес и технологии людей Добра.

Захват и переформатирование объекта стало привычным инструментом современной культуры. Бинарные оппозиции меняются полюсами, танцуют канкан или джигу, сознательно уходят в сферу абсурда или падают на дно психоделических колодцев. Дадаизм и поп-арт естественно вошли в банальное сознание и пустили свои корни по всему визуальному жизненному пространству. Отсюда Кокто, плюшевость ядерного фантома и извечный топик японской культуры - Фудзияма. Поэтому включенные в гравюры Хокусаи ядерные грибы так органично вплетаются в общую композицию. Тема смерти в японской истории и ядерные взрывы над Хиросимой сосуществуют в единой системе координат. И это еще раз подчеркивает комплиментарность полей, смыслов и основных идей художника.

Утонченный романтизм, формальный уход от социума и брутальности сродни характеристике лермонтовского Демона: "Нигде искусству своему он не встречпл сопротивленья - и зло наскучило ему..". Это - тонкая продуманная "тюнинговая" стратегия., декларируемая сегодня Арсеном Савадовым. Мягкая реконструкция глобальных образов взамен их деконструкции. Но уход в меланхолию - лишь видимость, модная игра и внешняя форма. Содерожание остается прежним. Одиночество, пустота и потерянность, томление духа - вот механизм сегодняшней репрезентации фантомов в эпоху индустрии развлечений.

{ Выставка работает до 10 февраля.
На открытие выставки вход по приглашениям. }






Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100