Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Мракобес - это тот, для кого человек, думающий иначе, - враг.







Архив проектов галереи


Куратор - Александр Ройтбурд
Ксенофилия
23 ноября - 22 декабря 2002 г.


Галерея М.Гельмана в Киеве представляет кураторский проект Александра Ройтбурда (при участии Александра Соловьева) "Ксенофилия"

Открытие: 23 ноября 2002 года в 19.00

Участники:
АЕС
Анна Артеменко & Иван Цюпка
Ирина Вальдрон
Андрей Казанджий &Кирилл Бачериков
Глеб Катчук
Эдуард Колодий
Татьяна Кривенко
Фонд Мазоха
Василий Цаголов

Глобализация, породила не только взаимопроникновение культур, но и отторжение устоявшимися культурами культур пришлых. И именно в эпоху глобализации произошел ренессанс такого давно известного явления, как ксенофобия. Концепция проекта представляет ксенофобию, то есть ненависть или боязнь чужого, как некую перверсию ксенофилии, то есть любви, или даже эротического влечения к чужому.

"Ксенофилия" определенным образом реминисцирует с серией социально направленных проектов московской Галереи Гельмана начала и середины девяностых годов прошлого столетия ("Компромат", "Конверсия", "Выбор народа", "Новые деньги"). Однако преувеличивать социальную составляющую "Ксенофилии" не стоит, поскольку куратора Александра Ройтбурда всегда интересовали экзистенциальные проблемы больше, чем социальные. А так как очевидны достаточно сильные антропологическая и экзистенциальная составляющая ксенофобии, то эта социальная проблема из тех, что переживаются на очень личном уровне. Сей аспект не окончательно нивелирует социальную составляющую, но все же несколько переносит акценты.

Работы, представленные в рамках "Ксенофилии", не поднимают проблем вражды или неприязни (не всегда очевидной) конкретных народов. Скорее, авторы лишь обозначают определенный круг проблем. Так, например, в видео Глеба Катчука используются сюжеты анекдотов про молдаван. В графической серии "Пушту-русский словарь" Эдуард Колодий иронизирует над языковым барьером, используя при этом образы культовых фигур различных времен (Тарас Шевченко, Борис Ельцин, Квентин Тарантино и др.). В видеоработе группы АЕС "Отелло. Асфиксофилия" обнаженный темнокожий мужчина душит европейскую женщину жемчужным ожерельем. Ирина Вальдрон представит рукодельную работу "Пушкин и еврейка", являющуюся иллюстрацией к одному из стихотворений поэта. В видеоработе Андрея Казанджия и Кирилла Бачерикова (созданной с помощью популярной компьютерной технологии Flash) речь идет о традиционном непонимании между представителем ГАИ и представителем кавказской национальности, сидящим за рулем автомобиля. Работа Татьяны Кривенко "Кошерный интим" представляет собой женское нижнее белье, помещенное на звезду Давида, вместо традиционных магазинных приспособлений. А совместное видео Анны Артеменко и Ивана Цюпки - монтаж нескольких сцен из популярной компьютерной стратегической игры "Казаки", позволяющей в домашних условиях удовлетворить свою тягу ко ксенофобии.

{ "Ксенофилия" - первый кураторский проект Александра Ройтбурда, который будет представлен в Киеве.
Выставка продлится до 20 декабря. }





Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100