Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Мы будем лояльно и заинтересованно поддерживать явления единого культурного пространства, где бы они не появились, и будем безразличны к явлениям, пусть даже социально успешным, но местным.







Архив проектов галереи


Валерий Кошляков
Место жительства
28 ноября - 9 декабря 2001 г.


Случилось так, что современный художник волен сам выбирать из арсенала существующих средств те, что наиболее соответствуют его задачам, занимаясь то фотографией, то живописью, а то и коллекционированием всякого хлама. Валерий Кошляков занимается масштабным строительством. Он работает с готовыми образами и готовыми объектами, осуществляя свои замыслы на упаковочном картоне и фотобумаге.

Типичная застройка современного города включает элементы многих эпох. Кошляков идет дальше. Он сталкивает между собой, складывает, проецирует друг на друга хрестоматийные памятники и типовые здания, архитектурные ансамбли, времена, стили, страны. В индустриальный ландшафт времен строительства коммунизма включается купол Рейхстага и античные портики. Сквозь идиллический фотографический пейзаж, заимствованный с настенного календаря, проступают подобные миражам гигантские очертания сталинской архитектуры. Художник вовсе не пытается примирить суммируемые взглядом конструкции. Масштаб отдельных элементов его работ определяется лишь композицией целого и часто откровенно противоречит логике восприятия, демонстрируя свою коллажную суть.

Инсталляция Валерия Кошлякова "Место жительства" существует на правах коллективного воспоминания. Это - своеобразный инвентарь упавшего в руки художника наследства, суммирующий стили, приемы и эстетики для создания монументального литературно-пластического повествования на тему о национальной идентичности, метафора стройки утопического города социализма, обернувшегося жильем в бараках на гигантской свалке. Здесь паруса воспоминаний превращаются в сохнущее на веревке постельное белье. Легко вообразить абсурдную с точки зрения художнического ремесла ситуацию вывешивания готовых холстов для просушки. Труднее смириться с мыслью, что простыни становятся носителями создаваемых художником образов. Утюг окончательно разгладит все шероховатости воспоминаний и, сложенные в аккуратные стопки простыни будут помещены в бельевой шкаф музея.



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100