Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Возможно ли считать нормальной для демократического общества такую ситуацию, когда на художника наложен запрет? Хороший получается "пиар", вследствие которого человек попадает на несколько лет в лагерь для беженцев.







Архив проектов галереи


Олег Тистол
Національна Географія
3-30 апреля 2002 г.


Про все на свете по-украински

Обращение Олега Тистола к экзотическим странам и народам не случайно. По его собственным словам, сегодня неинтересно замыкаться в проблемах "собственно украинского". Тем более, находясь в географическом центре Европы, где слева - следом за кризисом белой христианской европейской цивилизации идет перепроизводство продуктов культуры, а справа - искусство просто перестало быть актуальным занятием, поскольку государство предпочитает презентировать себя совсем другим способом.

Украина же, стоящая на пересечении Востока и Запада, Севера и Юга - очень удобный плацдарм для наблюдения. Так хочеться роздивитись навкруги усього світу широкого. Глянешь направо - и взгляд упрется в индейского вождя со старого американского дагерротипа, глянешь налево - засмотришься на миловидное личико девушки из народа фульбе. И какое право выбора! Такое ощущение, что сидишь в голой степи и думаешь, что бы такое тут посадить: березку или пальму, картошку или кукурузу, а уж прикрыть задницу можно чем угодно в зависимости от настроения : хочешь - галифе, хочешь - ливайс или шаровары, а можно и так просто ходить. И язык, на котором разговариваешь, можно тоже выбирать: хочешь говори по-нашему, хочешь по-русски, хочешь создай свой диалект, а не хочешь - так спикай по-английски.

В любом случае художник Тистол, для которого среднестатистический индус значительно симпатичнее зализанного рекламой европейца, избрал для себя вариант обращения к неизвестным культурам - голодным, но молодым и здоровым. Вероятно, его тошнит от старых циничных патриархов культуры и притягивает к детям природы. Ведь дети всегда мудрее и перспективнее, они не обременены ненужными правилами и предрассудками. У них есть право выбора всего - конфессии, места проживания, культурной и сексуальной ориентации и даже военной доктрины. То есть художник Тистол, подобно миротворческим силам ВВС Украины, базирующимся в Косове, Ливане или Сьерра-Леоне чувствует необходимость средствами классического искусства выразить культурную поддержку народам третьего, четвертого и любого другого мира. Эта поддержка бескорыстна, но не бессмысленна. За культурой этих народов ближайшее будущее. Настолько ближайшее, что оно уже наступило, и это приятно. Западная цивилизация по инерции пугает всех нас мечетями, вигвамами, ярангами и саклями. А на самом деле бояться надо небоскребов и твердых валют.



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100