Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Террористический акт живет отчасти по таким же законам, как художественная акция. Одна из целей - привлечь внимание, вызвать резонанс. Поэтому в радикальном искусстве активный эпатажный жест перестал быть художественной практикой, это ушло из искусства.







Архив проектов галереи


Александр Панасенко
Клиническая антропология
8 мая - 8 июня 2003 года


Открытие выставки 8 мая в 19:00

Как известно, весна - время обострений всех заболеваний, в особенности психических. В разгар мая Галерея М,Гельмана в Киеве представляет новый проект Александра Панасенко "Клиническая антропология".

Художник "возвращается к живописи", создавая картины, насыщенные острым психопатологическим настроением. Он демонстрирует свою интерпретацию столь модной ныне "антропологической парадигмы", переводя в форму живописных образов проблематику характерных для современного общества процессов отчуждения и олицетворения.

Эстетика "пост-уорхоловских" образов А.Панасенко перекликается с трагическим озарением Дориана Грея - наши портреты преследуют нас. Цветовая гамма работ усиливает это впечетление, превращая каждую картину в сгусток шизо-параноидальной энергетики. Пустотные и безреферентные, на первый взгляд, "портреты", в процессе всматривания превращаются в даггеротипы субъективных перверсий, демонстрируя такую наиболее интимную стратегию отношения к образам массового потребления, как психоз.

Нулевая степень осмысленности лиц подчеркивает на них выражение крайне фрустрированного желания. Порносоставляющая, при этом, отнесена в сферу воображаемого - она как бы вырезана из кадра, хотя её присутствие абсолютно очевидно. Предполагаемое закадровое действие, находящееся в сфере фантазии, делает именно лицо фокусом сексуальной фантазии, превращает его в маску, выражающую жажду экстаза коммуникации.

Работы А. Панасенко являются одновременно уничтожением и созданием лица - уничтожая в нем всё персонифицированное и осмысленное, художник сосредотачивается на тщательном картографировании Желания и всех психозов, им порождаемых. Его стратегию можно назвать "клиническим гуманизмом" - попыткой реабилитации досмысловых и/или патологических компонентов человеческой личности, без которых невозможна полноценная экзистенция.



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100