Архив проектов галереи

14.11.2002
Любовь Орлова


Открытие выставки 12 декабря в 18.00

"Множество перевоплощений в исторические и мифологические персонажи обоих полов неумолимо вело меня к созданию некой идеальной маски, гармонизирующей в себе сексуальные, временные (юность - старость), психологические (мать - сын), социальные (царица - служанка), и эстетические (красавица - чудовище) темы. Перепробовав более десятка культовых образов от Гитлера и Монро до Христа и Будды, я внезапно обнаружил такую идеальную маску на исторических просторах своей любимой Родины.

Любовь Орлова, начавшая карьеру советской кинозвезды N1 в 42 года и гордо пронесшая титул главной любимицы народа до самой смерти, открылась мне с этой чудесной стороны. В крови Орловой смешалась крови 47 царственных домов, 10 православных святых, в том числе двух, приравненных к лику равноапостольных. Она стала лучшей исполнительницей ролей ткачих и домработниц. Сила воли и упорное стремление к совершенству позволили Орловой в самые мрачные времена, вопреки своему социальному происхождению, засиять ярким воплощением запредельного утонченного счастья советской эпохи.

В последние месяцы жизни, уже в больнице, перерыв весь мировой драматургический материал, Любовь Петровна выбрала к своей следующей постановке пьесу румынского автора Аурэла Баранчи "Травести" (или "Маска"). Ее героиня - театральная прима, в первом акте предстает в возрасте сорока лет, во втором ей уже за восемьдесят, а в перспективе - она и вовсе бессмертна. Смерть Орловой оборвала эти планы неувядающей актрисы, и в гроб она положила плохую копию Любочки, как бы из мести за то, что та так долг ускользала от ее зловещего оскала.

Я попытался представить себе, как бы выглядела Л. Орлова сейчас, не умри она в 74-м - и это последняя фотография на экспозиции. Прочие прослеживают разные периоды жизни кинозвезды в моем исполнении от 30-х до 70-х годов. Почти все постановки выполнены в жанре репортажных или случайных снимков, призывая зрителя проникнуться закулисной стороной жизни знаменитой и загадочной личности."

В.Мамышев-Монро

{ Выставка работает до 23 декабря }

Полный адрес статьи : http://kiev.guelman.ru/rus/gallery/galleryprojects/orlova/