Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]


Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве



Возможно ли считать нормальной для демократического общества такую ситуацию, когда на художника наложен запрет? Хороший получается "пиар", вследствие которого человек попадает на несколько лет в лагерь для беженцев.







Архив проектов галереи


Василий Цаголов
Украинские "X-files"
23 августа - 18 сентября 2002 г.


Последнее десятилетие двадцатого века ознаменовалось феноменальным бумом интереса к паранормальным явлениям. На пике господства рационального разума, когда почти все сферы человеческого существования были тщательно проанализированы и основательно технологизированы, с наступлением т. наз. "Информационного века" вдруг обострились, казалось бы, уже давно и успешно истребленные проявления мифологического сознания. Стало ясно, что архаический миф с присущей ему структурой мировоззрения не погиб в котле всеобщей рационализации, а просто мутировал и стал ещё могущественнее, взяв на вооружение весь арсенал достижений технотронной цивилизации. И вот на смену Гомеру приходит телесериал, Змея Горыныча успешно замещает Бен Ладен, а на место персонификаций сил природы, от которой современный человек безвозвратно отчужден, приходят эти пресловутые пришельцы с их непреодолимой склонностью попадаться на глаза обывателю.

Является ли неомифологизм стихийным способом преодоления последствий футурошока, или очередной технологией биовласти - этот вопрос остается открытым. На волне массового психоза по поводу паранормальных явлений и всеобщих эсхатологических настроений на рубеже веков появляется культовый сериал "X-files", который использует все сюжеты современного мифотворчества и создает героический эпос, что-то наподобие нового Гильгамеша или киберпанковского прочтения Эдды.

Известный киевский художник Василий Цаголов, выставки которого с конца 80-х становятся событиями художественной жизни столицы, представляет свою версию новейшей украинской мифологии. В серии картин "Украинские "X-files" художник соединяет сюжеты из жизни украинского села с мотивами сериала "X-files". Цаголов достигает предельной нарративности - акцент намеренно переносится с художественной выразительности работ на коллизии их сюжета. Ирония, которую художник использует как средство быть услышанным, все же остается доброй, не перерастая в холодный цинизм. В.Цаголов ностальгирует вдвойне - по монументальной живописи, которая на протяжении большей части двадцатого века была мощной опорой соцреалистического мифа, и по небывалому расцвету стихийного народного мифотворчества, пик которого пришелся на первые годы независимости Украины. Одним словом, Цаголов рисует новую украинскую сказку, можно сказать, национальную идею, добрую и светлую, вот только немного странную, как и вся наша жизнь в ожидании чуда...



Версия для печати










Виставка українських художників "Рік Мавпи"

Пріоритетом у підборі творів є перехідний стан людей, подій та ознак нашої реальності. Це романтичність одинокого даїшника у ночному дозорі (Олександр Гнилицький), шалена енергія багатолюдного натовпу (Сергій Зарва), палаюча пожежна машина (Жанна Кадирова), помаранчевий вибух салюту (Максим Мамсиков), терпляча нічна черга по вечерю (Алина Якубенко). // подробнее...





СЕЙЧАС






Информация будет позже




















         
  Rambler's Top100