На первую страницу
 Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



{ Ссылки } { Дневник Марата Гельмана в ЖЖ } { Карта сайта }   








  Новости
Статьи
Галереи
Художники
Выставки
Продажи
Издания
Литосфера
Былое

[укр.]
[рус.]

Анонсы событий в Киеве и в Украине


Новости Галереи Гельмана в Москве








Марат Гельман


Интервью, публикации,
комментарии

Список 100 самых удивительных людей года" журнала "Большой Город"

№ 79 - МАРАТ ГЕЛЬМАН, галерист и политтехнолог. Одна из самых заметных общественных фигур этой осени. В своих интервью он приводит наиболее адекватные объяснения того, что происходит на Украине. Его краткосрочные прогнозы сбываются с невероятной точностью. Под знаменем его проекта «Россия-2» консолидируются серьезные интеллектуальные силы. Его выставки современного искусства актуальны, как никакие другие. Его коллекция украинских живописцев сейчас в самой моде. А его дневник в «Живом журнале» превратился в одно из самых интересных интернет-СМИ. Уже трудно вспомнить, что еще не так давно Марат Гельман работал заместителем гендиректора Первого канала. // 26.12.2004, Алексей Казаков, Василий Зоркий, Екатерина Кронгауз, Катя Метелица, Маша Гессен, Ольга Гринкруг, Антон Орехъ, Лев Рубинштейн, "Большой Город" // подробнее...


Екатерина Дранкина. "Политконсультанты вынуждены работать в вольере"

Политик и художник - это фигуры одного плана. Их объединяют эгоцентризм, наличие сверхценной идеи, миссия распространения некоего послания. И та и другая профессии публичные, связанные с четкой позицией. А вот принципиальная граница между ними лежит в понятии ответственности. Тут они расходятся кардинально. Принципиально ответственный перед обществом художник - это нонсенс, безответственный политик - такой же нонсенс. // 29.11.2004, Журнал "Деньги" №47(502) // подробнее...

Опять 2

Есть жизни, прожитые вопреки эпохе. Есть жизни, своей эпохе полностью созвучные. По биографии Марата Гельмана уже сейчас можно изучать новейшую историю России. Ни один из этапов построения путинской России не прошел без участия Гельмана. Но теперь, когда Россия построена, галерист-политтехнолог занимается конструированием еще одной России - "России-2". // 10.11.2004, Большой город // подробнее...

Михаил Брашинский. Метод неразрушающего контроля: интервью с Маратом Гельманом

Меня очень интересуют сходства и различия искусства и политики. Понятно, что у них общее: и там и там во главе процессов стоит амбициозная, эгоцентричная фигура, у которой есть месседж, который она хочет сделать всеобщим. И политик, и художник, если они хотят добиться своих целей, должны быть очень плохими христианами. Художник преодолевает табу, политик берет на себя неподобающую христианину ответственность. Но система ответственности - это главное, что разделяет художника и политика. Художник находится в пространстве жеста, политик - поступка. // 08.12.2003, Афиша // подробнее...

Марат Гельман. Галерея М.Гельмана против мракобесов

Мракобесие сегодня возводит бронзовые монументы в городской среде, игнорируя мнение экспертного сообщества, играя мускулами, выясняет, можно ли безнаказанно громить музейные выставки; требует запрета на занятие теми формами искусства, которые его не устраивают, возводит музеи тому, что само считает искусством. Оно проверяет общественную реакцию пока в мелочах, чтобы завтра предложить универсальную модель существования, где всякое отступление от предложенных ценностей будет караться с первобытной жестокостью. // 04.02.2003, // подробнее...


Марат Гельман 2

Известность всегда связана с профанацией. Мы решили взять профанацию М.Гельмана в свои руки. Вы можете пообщаться в чате с виртуальным Маратом Гельманом. // 12.11.2002, http://www.guelman.ru/2/ //

Марат Гельман о цифровом искусстве

Влияние цифровых технологий на сферу искусства велико, но самое масштабное, по моему мнению, следующее: все быстрее развивающиеся цифровые технологии похоронят один из центральных фетишей классической культуры - представление об оригинале. // 18.12.2003, Russiadigital.ru // подробнее...

Искусство и деньги

Марат Гельман: "Искусство не обязано быть красивым и понятным" Его загородный дом напичкан работами представителей всех современных течений. В его московском офисе висит табличка "Художник всегда прав". Марат Гельман, владелец старейшей частной галереи в постперестроечной России, убежден, что талантливый художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир. // 08.02.2007, Интервью журналу "Патрон" (Латвия) // подробнее...

ГАЛЕРЕЯ МАРАТА ГЕЛЬМАНА - 15 ЛЕТ

Марат ГЕЛЬМАН. Современное искусство как способ изменить судьбу Александр РОЙТБУРД. Гельман и его галерея Богдан МАМОНОВ. В фарватере перемен Антон ЛИТВИН. На орбите Гельмана: притяжение и отталкивание Анатолий ОСМОЛОВСКИЙ. Амузия, радикализм и Новые Деньги Марат ГЕЛЬМАН. Об отношениях с художниками и о личных вкусах Олег КУЛИК. Безумный пес – начало истории Александр СОЛОВЬЕВ. Украинская эпопея Марата Гельмана // 26.01.2007, Каталог к 15-летию галереи М. Гельмана //

Татьяна Невская. Марат Гельман: "Националисты выбрали современное искусство своим врагом"

Марат Гельман: "Почему они напали именно на нашу галерею, я точно не могу сказать, залезть в их мозги мне очень сложно. Это люди, которые мыслят совсем по-другому. Они считают врагом каждого, кто думает иначе. У меня ощущение, что эта акция была не спонтанной, а подготовленной." // 13.11.2006, Газета GZT.RU // подробнее...

Дмитрий Бавильский. Марат Гельман: «Искусство - территория свободы…»

"Наша жизнь оказывается в полной противофазе с обществом. Я считаю, что из этой противофазности и возникает феномен современного русского искусства. Вопреки всем обстоятельствам, мы, может единственные, стали такой сферой деятельности, которая активно развивается в России и на равных признана абсолютно во всем мире. При этом, продолжая быть абсолютно чуждой, непонятой внутри своей страны." // 08.11.2006, Взгляд // подробнее...

Григорий Заславский. Мракобесы популяризируют русское искусство

Марат Гельман: "Мракобесы сыграли очень важную роль в популяризации русского искусства за рубежом. Когда мы сделали выставку "Россия-2", против которой они больше всего возмущались, в Нью-Йорке, то за неделю до выставки была огромная статья в "Нью-Йорк таймс" по поводу наших отношений с мракобесами. Работы, которые их возмущали, были опубликованы. То же самое было в журнале "Арт ньюс". Поэтому когда мы открыли выставку, все мои американские коллеги просто удивились фантастическому количеству посетителей и огромному успеху." // 20.05.2006, Радио "Маяк" // подробнее...

Андрей Архангельский. Cвобода сметь

Марат Гельман: "Художники постоянно расширяют границы разрешенного, и критика со стороны общества – это естественный, закономерный процесс. Естественно, чаще всего художник вступает в конфликт с религией, зоной наиболее ортодоксальной. Глядя сегодня на картины художника Николая Ге "Тайная вечеря" и другие, очень сложно понять, что вызывало такой гнев церкви и гонения на него сто лет назад. А сегодня многие официальные православные сайты оформлены его картинами. О чем это говорит? Та граница, которую нарушает художник, со временем становится частью нашей культуры." // 28.02.2006, Огонёк // подробнее...

Наталия Бабасян. Марат Гельман: «Политик и художник похожи»

Фигуры политика и художника похожи. Они эгоцентристы, обремененные сверхидеями, которые хотят видеть себя кто-то президентом, кто-то гениальным художником. Третье - стратегичность. Только художник выстраивает стратегию в пространстве жеста, а политик - в пространстве поступка. Здесь мы снимаем кино о войне, а здесь - ведем войну. Но сценарий нужен и фильму, и войне. Так что скорее опыт галерейной деятельности помог в деятельности политтехнолога, чем наоборот. // 02.02.2006, Деловые люди // подробнее...

Подготовил Михаил Осин. Искусство не обязано быть красивым

Неопытный зритель должен преодолеть языковой барьер: он должен понять, что это искусство. Для этого ему нужны подсказки. Искусство необязательно должно нести добро - это простая вещь, для человека европейского абсолютно понятная. Искусство - боль, а не лекарство. А в России это выглядит неким наездом на добро. // 11.07.2005, Российская газета // подробнее...

Марат Гельман о приговоре организаторам выставки "Осторожно, религия!"

Сегодня мракобесие возводит бронзовые монументы в городской среде, игнорируя мнение экспертного сообщества, играя мускулами, выясняет, можно ли безнаказанно громить музейные выставки; требует запрета на занятие теми формами искусства, которые его не устраивают, возводит музеи тому, что само считает искусством. В моем понимании межнациональную и религиозную рознь разжигают как раз те, кто устраивает кампании против современного искусства. Мракобес - это тот, для кого человек, думающий иначе, - враг. // 12.04.2005, // подробнее...

Марат Гельман: "Вкладывать в искусство иногда фантастически выгодно"

"Р.Б.": – Ваш новый художественный проект "Россия-2" относится больше к искусству или к "политическим битвам"? И если можно, в чем главная идея этого проекта? М.Г.: – В первую очередь к искусству. Суть проекта в том, что мы демонстрируем, что в России есть два практически не пересекающихся социума. Они соотносятся друг с другом, как лес и подлесок. // 21.01.2005, "Реальный бизнес", беседовал Леонид Савченко // подробнее...

Цитаты из жж-дневника Марата Гельмана для сборника "Россия 2"

Здесь помещены цитаты переписки из жж-дневника Марата Гельмана (galerist) для согласования с авторами комментариев. // 24.12.2004, // подробнее...

Марат Гельман. Проект "Россия 2"

"Россия 2" уже существует как оформившаяся стратегия художественного восприятия актуальных процессов в стране. Она не остается вещью в себе и конструирует параллельный дискурс, который может воплотиться как в арт-проекты, так и в социальные практики, - последствия художественного высказывания неисповедимы. Комментарии оставлять здесь // 11.11.2004, Дневник Марата Гельмана в ЖЖ // подробнее...

Марат Гельман о выставке "Система координат. Русское искусство сегодня" (Загреб, Хорватия)

У современного искусства, в отличие от архитектуры, дизайна и популярной музыки есть одно важное свойство – глубинная независимость от высоких технологий и крупных инвестиций. Гораздо большую роль в возникновении феномена актуального искусства играет genius loci, который определяет место, время и людей, рождающих идеи в искусстве – здесь и сейчас. // 14.09.2004, GiF.Ru // подробнее...

Интервью Марата Гельмана "Независимой Газете"

"Прошедшие недавно президентские выборы показали, что политика перестала быть реальной содержательной деятельностью, она превратилась в формальную процедуру. Для меня стало очевидным, что сегодня именно в искусстве можно сделать некоторую важную работу, которая будет востребована обществом в целом. Когда политическая машина начинает работать, как каток, новые люди и идеи, в том числе связанные и с политикой, могут появиться только вне политической среды". // 02.04.2004, Независимая Газета // подробнее...

О Марате Гельмане и православной общественности. Спор на форуме проекта "Религия и СМИ"

Я не являюсь ни богоборцем, ни осквернителем. Я не организовывал ни выставку "Осторожно религия!", ни выставку "Юный безбожник", но я считаю что наезд на организаторов неадекватен. К сожалению, на все мои доводы я услышал только один ответ: "Гельман - злодей". Хорошо, злодей, но злодей или добротворец (Бог рассудит) сформулировал какие-то аргументы. Спорьте с ними. // 24.02.2004, СПОРИТЬ... //

Марат Гельман. "Я обращаюсь с предложением к Союзу Православных Граждан отозвать свой иск к устроителям выставки "Осторожно, религия!" и перейти к публичным дискуссиям."

Конфликт вокруг выставки "Осторожно, религия!" не только продолжается, но поглощает все остальные сюжеты нашей художественной действительности. Надеюсь, не надо объяснять, что в этом споре прокуратуры и художественной общественности я на стороне художественной общественности. Но мне кажется, что ею была совершена грубейшая ошибка. Она сама выбрала прокуратуру своим собеседником, отказавшись от диалога с православным обществом. // 16.02.2004, // подробнее...


Марат Гельман. "Будем свободно разговаривать на кухне"

Сегодня, когда мир настолько един, когда информация мгновенно распространяется, я бы перестал оправдывать жертву собственной смертью ради благой цели. Хотя, безусловно, еще недавно я такое допускал, в том числе и для себя. // 19.09.2003, Константин Рубахин, GiF.Ru - Мир без политики // подробнее...


Марат Гельман. Марат Гельман
Русский способ (Терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)


Существует ли Свобода слова в эпоху терроризма и возможна ли она? Информация - мощное оружие. Как использовать его во благо? Какова ответственность журналиста, и где границы безопасного и приемлемого для общества объёма информации о деятельности террористов? Ответы на эти и другие вопросы даёт книга Марата Гельмана "Русский способ (терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)". // 11.09.2003, // подробнее...


Искусство будущего

Современное искусство в отличие от классического, чьи совершенные формы застыли на века, - это живая материя. Нечто, постоянно развивающееся, ищущее новые формы, создающее новые направления и пробующее смешивать разные жанры. Современное искусство - это то, что происходит и создается здесь и сейчас, в данную конкретную минуту, пытаясь отражать и отвечать вкусам и настроению тех, кто живет в настоящем. // 19.03.2003, Лица, Е.Пименова // подробнее...

Капиталист от искусства

Чем интересен Марат Гельман? Наверное, не столько всеми признанными достижениями - известный коллекционер, галерист, заметная фигура в политическом PR, - сколько умением небанально относиться к своей жизни. Он много раз начинал с нуля и становился профессионалом в каждой новой области. Успешная самореализация личности в совершенно разных видах деятельности всегда привлекает внимание и порождает вопрос: как ему это удается? // 17.03.2003, Компаньон (Киев), И.Бурлакова // подробнее...

Марат Гельман. Перформанс сегодня делают политики

Любые слова, написанные ижицей, серебряная ложка, на которой есть патина времени, вызывают ощущение благородства; кирпич, которому двести лет это уже искусство, уже духовность. А для современного искусства духовное это, наоборот, поиск, это всегда нечто новое, потому что тот художник, который замирает на месте, оказывается бездуховным. Наше общество живет в ситуации постоянной дилеммы, когда одна его часть хочет, чтобы все застыло, а другая чтобы все двигалось. // 14.03.2003, Культура (N10), 13 - 19.03.03 // подробнее...

"Всё, что Вы хотели узнать, но боялись спросить"

Марат Гельман: "Мне интересны работы, которые находятся в контексте мировой культуры, в контексте современного состояния искусства, работы, которые чётко фиксируют время, сегодняшний момент". // 19.02.2003, // подробнее...


Тройной шпион

В свое время я обнаружил, что казахи, которых знаю, - это такие европейцы с раскосыми глазами. В том смысле, что менталитет-то у них - абсолютно европейский. Собственно говоря, Россия, Украина и Казахстан - это три страны на постсоветском пространстве, которые дают единый культурный контекст. И Алма-Ата оказалась сильным энергетическим городом. // 02.12.2002, Вадим Борейко, АРБА // подробнее...


Марат Гельман. "Мой первый большой успех был связан с украинским искусством"

Сегодня, даже при относительном благополучии и конкурентоспособности современного искусства в Москве, практически все начинания Гельмана - будь то новые вернисажи, интерактивные и виртуальные проекты, деятельность на общественном поприще - получают серьезный резонанс. // 12.11.2002, Дмитрий Десятерик, День, N 189 18.10.2001 // подробнее...

Марат Гельман. "В художественный мир я вошел очень выгодным способом"

У профессионала нет вкуса в общепринятом смысле. Есть пристрастия. Есть видение. Он ищет людей одаренных и желающих "играть" со сложившейся художественной ситуацией. Надо понимать, что галерея - это элемент культурной машины, и если художник ее не признает, то ему галерея не нужна и он галерее не нужен. А критерии выбора очень простые. Во-первых, художник должен владеть современным визуальным языком, во-вторых, чувствовать себя в контексте истории искусства. В третьих - он должен стремиться стать частью сегодняшнего мирового контекста, все, что делается сейчас в арт-мире, есть система координат, в которой художник ищет свою нишу. // 04.11.2002, Gif.ru // подробнее...

Марат Гельман. "Я свою жизнь никогда не проектировал"

Начинать доверительную беседу с человеком можно с любого места. Например, со встречи или развода его родителей. Или с недавнего назначения заместителем гендиректора ОРТ, которое буквально потрясло московскую тусовку. Или с судьбы галереи. Но я хотел бы начать с некоего переломного момента, который, наверное, был в жизни любого сорокалетнего человека в нашей стране: с момента перелома самой страны. // 19.08.2002, Игорь Шевелев, "Русский Журнал" // подробнее...

Политтехнолог тайного закулисья

Есть люди, умеющие делать дело, и есть люди, умеющие привлечь всеобщее внимание к тому, что они делают. МАРАТ ГЕЛЬМАН, кажется, отличается и в том, и в другом. // 03.07.2002, Игорь Шевелев, "Время" MN // подробнее...

Марат Гельман. "Участие в работе канала я вижу в трех ипостасях"

СМИ никогда не занимались и не будут заниматься активными мероприятиями. Оно может освещать или не освещать. Или освещая, указать, что процентов на 90 это является подложным. То есть своя этика. Дело в том, что в нашей жизни очень много игровых ситуаций. Игровая ситуация - это значит, что твое поведение зависит оттого, какую позицию ты занимаешь. Человек может быть грамотным юристом, адвокатом или прокурором. Он не может быть одновременно адвокатом и прокурором. Если он адвокат и он принял решение защищать человека даже явно виновного, значит, он не может действовать ему во вред. // 17.06.2002, "Эхо Москвы" // подробнее...

Марат Гельман. "Хочу уговорить страну"

В политическом консультировании есть своя профессиональная этика. Она близка к адвокатской. Ты работаешь на клиента, делаешь для него все, что в рамках закона, и не можешь ему навредить - это прежде всего. То, что ты при этом делаешь, может противоречить каким-то стандартам. Например, ты не говоришь правды. Не имеешь права, потому что это не твои тайны. // 01.04.2002, Марина Колдобская, "Новый мир искусства" // подробнее...


"У Кремля хватает оружия и помимо меня"

Марат Гельман - это уже не человек, а миф. Образ заслонил человека. Кто он? Галерист? Политтехнолог? Человек искусства или логическая машина, умеющая добиваться победы на выборах для своих клиентов? В этом году Марата Гельмана все чаще видят в Киеве. Что он делает в Украине? Занимается организаций выставок и перформансов или, как считают многие политические журналисты, - нынешней избирательной кампанией? И не является ли Марат Гельман "тайным оружием Кремля?" Обо всем этом лучше всех знает, конечно же, один человек - сам Марат Гельман. Вот с ним мы и решили обо всем этом поговорить, чтобы расставить точки над "i". // 15.03.2002, Андрей Городиский, "Факты и комментарии" // подробнее...

Марат Гельман. "Я всегда должен быть сильно увлечен"

В ХХ веке установилась другая, достаточно жесткая система критериев: художник должен быть внутри контекстов. Первый контекст - история искусства. Художник не может делать свои новые вещи, не отдавая себе отчет в том, что было сделано до него. Второй контекст - то, что делают его современники, проблематика, актуальность. Третий контекст - личный. Предметом истории искусства сегодня является сам художник, а не его произведения. // 03.08.2001, "Светская жизнь", N 27, 4-10 июля 2001 г. (Нижний Новгород) // подробнее...

Сообщество кураторов - та же Церковь

Итоги современного искусства подводит Марат ГЕЛЬМАН, владелец самой известной в России частной художественной галереи, продюсер популярных в Рунете сайтов по современной культуре, а также политический консультант, о котором говорят как об активном участнике едва не всех крупных политических проектов последних лет. // 01.02.2001, Сергей Шелин, Время Новостей // подробнее...

Марат Гельман. "В Сети я делал себе имя заново"

К середине нынешнего десятилетия Марат Гельман стал наиболее известным галеристом России. Грамотный менеджер, умелый пиарщик, знаток художественной конъюнктуры, Гельман говорит, что в девяностых в России, по меньшей мере, треть заметных культурных событий имеет к его галерее прямое отношение. В 1998 году Гельман всерьёз занялся Интернетом. За два года он стал одним из центральных персонажей российской Сети. // 18.10.2000, Павел Черноморский, internet.ru // подробнее...


Марат Гельман. Музеи : образ, рынок, власть

Музей современного искусства - это явление XX века, можно сказать, такая же новинка, как самолет, автомобиль и пластиковая электронная карта. Именно в начале XX века оказалось, что одновременно живут несколько поколений художников, чьи имена уже стали историей искусства. Человеческая жизнь не стала длиннее, но она стала интенсивнее: теперь отрезок времени, равный продолжительности жизни одного поколения, вмещает в себя 3-4 смены парадигмы в искусстве. // 21.05.2000, Арт-Азбука // подробнее...


Марат Гельман. Культурная машина

Вопреки убогой культурной политике, современное искусство в России развивается. Вопреки изоляционистским тенденциям в обществе - русские художники и литераторы говорят на интернациональном языке современной культуры. Мировые тенденции, так или иначе, отражаются в искусстве не только Москвы и Питера, но Екатеринбурга и Калининграда. Все то, что могло состояться усилием личностей - состоялось. Не было лишь одного - культурной политики, без которой невозможно обратное - влияние русского искусства на мировой художественный процесс. // 15.02.2000, Gif.Ru - Искусство России // подробнее...


Марат Гельман. Что делать

Задача - определение актуальной стратегии в художественной среде, формирование оснований для художественной политики в государственных масштабах, создание полноценного сектора рынка. Фактически речь идет об ограничении области номинации "современное искусство" и, за счет консолидации значимой части среды, уменьшении трансакционных издержек - сведении к минимуму взаимного риска. // 19.10.1998, Арт-Азбука // подробнее...

Марат Гельман. "Радек" II

К "Радеку" можно относиться по-разному, и каждый из этих подходов будет верен. Первый подход: есть журнал, который появился просто потому, что была некая ниша, и Анатолий Осмоловский – человек, хорошо чувствующий конъюнктуру, – понимал, что нишу эту надо занять. Журнал занял нишу интеллектуального левого журнала. Второй подход предполагает разговор об идеологических и партийных изданиях в современной России. // 13.08.1998, Русский Журнал // подробнее...

Марат Гельман. Компромат как литературный жанр

Жанр, о котором пойдет речь, сам по себе стар как мир. К его рождению и процветанию приложило руку все прогрессивное человечество, и все регрессивное, и все остальное. Поклонники этого жанра творили и будут творить историю. Сама история стала таковой во многом благодаря ему. Оставаясь всегда в тени, он незримо, исподволь пропитывал культуру, формализуясь во всех ее известных разновидностях и в целом во всем многообразии людских занятий. Настало время, когда этот могучий приводной механизм культуры должен быть исследован и оценен по достоинству. Я говорю о КОМПРОМАТЕ. // 21.11.1997, Русский Журнал // подробнее...

Марат Гельман. Музей современного искусства

Художественный процесс, несмотря на всю сложность предмета, может быть представлен в виде последовательности "простых" действий (создание произведений искусства, организация выставки, рецензирование, коллекционирование, документирование); описания субъектов процесса (художник, критик, галерея, музей, центр современного искусства, журнал); критериев оценки субъектов и их действий (талантливо, качественно, профессионально, ново, актуально, точно); результатов художественного процесса (формальные открытия, внешнее влияние, критика или воздействие на общество); источников финансирования (государство, спонсоры, частные коллекционеры, посетители выставок). // 10.10.1997, Русский Журнал // подробнее...

Марат Гельман. 4 тезиса

Многие сетуют, что компьютер изменил "процесс творчества", сделал его менее тактильным, а значит и менее вдохновенным. По-моему, это всего лишь проблема одного поколения литераторов (художников), которым трудно, некомфортно переучиваться. Гораздо более фундаментальное изменение – исчезновение оригинала (будь то текст или картина). // 06.09.1997, Русский Журнал // подробнее...

Марат Гельман. Проект журнала "Идиот"

"Идиот" (журнал для постинтеллигенции) – черно-белый журнал. Основной принцип построения журнала – "двойное кодирование". Поверхностный слой считывания – агрессивный, шокирующий, неинтеллигентный, скандальный, некорректный. Это, с одной стороны, обеспечивает определенный читательский интерес (так уж мы устроены), с другой – "тестирует" читателя (а значит, и все общество в целом) на демократичность. // 14.07.1997, Русский журнал // подробнее...

Марат Гельман. Ополченец

Мне часто приходится "оправдываться" перед моими коллегами за свою социальную активность. На вопрос "С кем вы, мастера культуры?" хочется ответить – "ни с кем". Однако, если для многих это "ни с кем" означает неучастие даже на уровне голосования, то для меня это скорей повод поиска специфических интересов искусства в политике. // 04.02.1995, Век XX и мир, 1995, №1 // подробнее...






    {  Юрий Соломко  }

Стратегия общения со зрителем, используемая Юрием Соломко уже много лет, строится на диссонансе, совмещении противоположностей. И если речь идет о разрушении традиционных норм, то в этом смысле термин "шокирующее искусство" вполне приемлем.















         
  Rambler's Top100