На первую страницу
 Guelman.Ru      GiF.Ru      Гельман      Арт-Азбука    



На первую страницу


 Круг художников
 Архив проектов галереи

    



[укр.] [рус.]








Работы :
Персональная выставка Олега Голосия, 1991. Центральный Дом Художника, Москва


Тройка, 1992. Холст, масло,150x200 см


Без названия, 1993. Холст, масло, 200x150 см


Глаза, 1993. Холст, масло, 200x150 см


Летящая лодка, 1992. Холст, масло, 171x196 см


Без названия, 1992. Холст, масло, 150x200 см


Волшебный фонарь, 1992. Холст, масло, 100x150 см


Читают письмо, 1991. Холст, масло, 135x200 см


Исследователи глубин, 1991. Холст, масло, 170x200 см


Боксер, 1991. Холст, масло, 150x200 см


Не надо, Сережа, 1991. Холст, масло, 200x148 см








Художники


Олег Голосий





1965-1993

Родился 31 мая 1965 года в г. Днепропетровск, Украина


ОБРАЗОВАНИЕ:

1984 - 1990
Киевская государственная Академия искусств, Факультет живописи, Киев, Украина

1980 - 1984 Днепропетровское художественное училище, Днепропетровск, Украина


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

1998
Галерея "Ателье Карась", Киев, Украина

1991 Галерея "Риджина", Центральный дом художника, Москва, Россия


GROUP EXHIBITIONS:

1999 "Взгляды на Украину", Passage du Retz, Париж, Франция

1994 "Художественные импрессии", Галерея "Алипий", Дворец Искусств "Украинский дом", Киев, Украина

1993
"Диалог с Украиной", Villa Stuck, Мюнхен, Германия
"ПостАнестезия", Grassi Museum, Мюнхен, Германия
"Степи Европы", Центр современного искусства "Уяздовский замок", Варшава, Польша
"Киево-Могилянская Академия" (Киев, Украина)

1992 "Штиль", Галерея союза художников Украины, Киев, Украина
"Художники Парижской коммуны" Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина
"Моцарт и Сальери", Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина
"Косой капонир", Музей "Киевская крепость" (Киев, Украина)

1991 Арт-миф-ІІ, Москва, Россия
"Ангелы над Украиной", Эдинбург, Шотландия
Всеукраинская весенняя выставка, Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина

1990 "Вавилон", Дворец Молодежи, Москва, Россия
"Новые фигурации, Музей Литературы, Одесса, Украина
"Новая украинская живопись" Будапешт, Венгрия
"Три поколения украинского искусства", Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина,
Оденсе, Дания
"Украинская живопись ХХ век", Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина

1989 "Между постмодернизмом и авангардом", Варшава, Польша
"Республиканская выставка молодых художников", Дом художника, Киев, Украина

1988 "Диалог через века", Киев, Украина
"Любовь-88", Киев, Украина
"Киев и Киевляне", Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина
"Киев-Каунас", Киев, Украина
"Мир, Событие, Человек", Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина
Всесоюзная выставка молодых художников, Манеж, Москва, Россия

1987 "Молодость страны", Галерея Союза художников Украины, Киев, Украина
"Киев-Таллин", Киевский Политехнический Университет, Киев, Украина


Елизавета Плавинская о Голосии

"Как известно, природа уже больше не рождает гениев. Поэтому, наблюдая за художником Голосием в конце восьмидесятых и начале девяностых, слишком саркастический наблюдатель мог бы сказать, что все это - не более, чем художественный проект. Художник, который моделирует поведение светлого гения украинской школы. Такого легкого Пушкина, который выгоняет на поверхность бесконечных холстов толпища параноидальных легких глюков. Бегут так себе, куда-то синезеленые зайцы, наверное к растворению в онейрическом, сновиденческом. Но воздушный и легкомысленный декаданс киевского гения, которому нет никакой необходимости (или просто надобности) доказывать свою гениальность или даже просто причастность к миру избранных, начал однажды обрастать странной тоской и тяжестью, никак не подходящей выбранной модели поведения. Уже выставка в ЦДХ, когда изобретательный Кулик заставил картины кататься на колесиках под звон колокольчиков, задавала какую-то тоскливую тональность. Нежные и тонкие материи не имеют особого права на существование в современном мире. Для современного искусства, которое уже почти век пересекает границы и нарушает табу, персонажи, которые не могут (или не хотят) эти границы пересекать, пионерствовать на неудобях, оказываются совсем не к месту. Но, что можно добавить о художнике, как о персонаже собственной симуляции? Возможно ли несимулятивное искусство, возможно ли кому-либо доказать свою настоящесть и декадеданс. Нормальный человек будет - "глупо доказывать чтолибо комулибо когдалибо". Или просто прыгнуть - и улететь. "Куданибудь. Когданибудь".

Хотя попсовость, как единственная не целиком симулятивная идеология, кажется, вполне готова произвести Рано Погибшего Художника в свои герои, выкрасить анилином и покрыть блестящим лаком. К счастью, лака и анилина на всех не хватит."





Ссылки :



Версия для печати












         
  Rambler's Top100